Найти тему
Искусство вечно

Прекрасная муза прерафаэлитов

Элизабет Сиддел встретила художника Уолтера Деревелла в шляпном магазине, где работала продавщицей. Деревелл был обворожен ее красотой и сразу же пригласил ее в мастерскую, где Элизабет встретила своего будущего мужа – основателя братства прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти, влюбившегося в нее с первого взгляда.

Через некоторое время после ухаживаний художника Элизабет согласилась стать не только его натурщицей, но и любовницей. Россетти был безумно влюблен в девушку, планировал жениться на ней и обучал ее всему, что умел сам, чтобы впоследствии представить ее своей семье как образованную девушку, а не продавщицу шляпного магазина (в итоге он все же женился на Элизабет, хотя и изменял).

Джон Эферетт Милле "Офелия", 1852 г. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.
Джон Эферетт Милле "Офелия", 1852 г. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.

Самой знаменитой работой, для которой позировала Лиззи, была «Офелия» Джона Милле. Для создания полотна девушке приходилось часами лежать в ванне с холодной водой, из-за чего она простудилась и заболела туберкулезом. Болезнь отняла у Элизабет красоту, а прерафаэлиты нашли новую музу, Джейн Берден. Впоследствии после тяжелых родов Элизабет мучилась от болей, принимая опиум. И в один момент приняла весь запас, а Россетти постепенно стал сходить с ума и после смерти Лиззи получил разрешение на эксгумацию, чтобы последний раз взглянуть на нее.