Маркетплейсы становятся все более популярны. Онлайн продажи растут в республике из года в год. Размышляем, как можно попробовать себя в коммерции без лишней волокиты.
О популяризации маркеплейсов в этом году то и дело слышно из каждого утюга, при этом растет и количество покупателей, и продавцов. Пандемия внесла свои коррективы в ведение бизнеса и заставила предпринимателей и самозанятых расширять границы своего дела и выходить на торговые площадки.- В прошлом году объём рынка электронной торговли вырос на 58%. По прогнозу аналитиков к 2025 году российский рынок вырастет в четыре раза, - заявил недавно президент Татарстана Рустам Минниаханов на открытии Всероссийской конференции по электронной коммерции и интегрированным услугам.
Маректплейсы это, конечно, хорошо, однако для регистрации в них в качестве продавца обязателен статус самозанятого или ИП. Но если человек хочет для начала лишь попробовать чем-то торговать, и пока его терзают смутные сомнения в том, пойдет ли дело в гору и нужно ли это ему в целом. Тогда положение приобретает статус «хочется, да колется».
Но отказываться от своих идей не стоит, ведь из любой ситуации есть выход. В конце весны этого года в нефтеграде провели лекцию для местных предпринимателей. В ней одна из спикеров основатель бизнес-школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон поделилась фактом, что если «вбить» в поисковике «Альметьевск», то уже на второй строчке окажется запрос со словом «Авито».
- Видимо, это те, кто живет в Альметьевске хотят что-то купить на «Авито». В месяц 73 тысячи запросов. Это что, половина Альметьевска заходит в «Яндекс», чтобы купить товары Альметьевска? Даже здесь, на уровне региона. Отсюда вывод, когда вы не можете выйти на «Озон», «Вайлдберрис» или другой маркетплейс. То получается, если вы хотя бы выйдите на «Авито» в Альметьевске, то вас будет искать вот это количество потенциальных покупателей, - рассказывала она.
Действительно, охват у сайта неимоверно большой. Конкретно из нефтеграда его ищут в «Яндексе» около 45 тысяч человек в месяц. При этом торговать на сайте может любое физическое лицо. Регистрируешься, создаешь объявление и ждешь звонков от покупателей.
Дальше уже кто во что горазд. Собственное производство или ресейл. Одна из самозанятых Альметьевска Светлана Орлова отмечает, что горожанам надоел китайский ширпотреб, и они в восторге от изделий ручной работы.
Если нет каких-либо интенций по поводу собственного производства, тогда можно попробовать банальную перепродажу. Схему, где выгодно что-то купить, а потом продать каждый находит сам с помощью анализа рынка, спроса. Та же Гордон предлагает использовать wordstat.yandex.ru для изучения популярности того или иного поискового запроса.
Еще один вариант для анализа потребности горожан в какой-либо вещи – размещение объявления на «Авито» с товаром, который фактически еще не приобретен. Объясняем на примере: у вас созрела идея что-то продать, но о том, будет ли это пользоваться спросом неизвестно. Создаем объявление, находим фотографии с необходимой вещью в интернете, добавляем описание. И просто смотрим, как на него реагирует рынок. Есть ли звонки, сообщения в «личке» на сайте, а также обращаем внимание на количество просмотров и добавлений в избранное. Из этих данных формируем картину о популярности продукции.
А где найти дешевый товар? Предлагаем один из вариантов: заходим для начала снова на «Авито», вбиваем в поиске ту вещь, которую в будущем мы собираемся продавать и вычисляем ее среднюю цену. Делаем эту цифру нашим ориентиром – нам нужно купить товар по более низкой цене. Далее в разных интернет-магазинах ищем его. Для примера возьмем «Алиэкспресс». Если постараться, то с помощью промокодов и различных акций можно значительно сбить цену на продукцию и приобрести ее. Дальше остается только дождаться доставки, разместить объявление и ожидать звонков покупателей. Вот так шаг за шагом можно прочувствовать, интересно ли вам это или нет. Получаете ли вы удовольствие от каждой продажи, горите ли вы этим.
После первых успехов можно подумать про оформление статуса самозанятого или ИП и выхода на маркетплейсы. К тому же для того, чтобы помочь бизнесу адаптироваться к новой реальности, в Татарстане разработали план мероприятий по развитию электронной торговли в республике на 2022-2026 годы, который состоит из пяти этапов. Так, он предусматривает развитие инфраструктуры интернет-торговли, финансовую поддержку и консультирование предпринимателей при выходе на маркетплейсы, их популяризацию, образовательную поддержку для бизнеса и самозанятых, а также помощь в продвижении на международных онлайн-площадках.