Найти в Дзене
Media Class

Креатив в социальной рекламе

Оглавление

Читая заголовок можно подумать: “Разве может быть креатив в социальной рекламе? Ведь такая реклама затрагивает общественно значимые проблемы и это не повод для развлечений. Она не может стать чем-то вроде фильма или мема…”

Конечно, социальные проблемы это не повод для развлечений. Но не все так однозначно. Для начала нужно вспомнить задачи рекламы - привлечь внимание, остаться в памяти и мотивировать к определённому действию. И лучше всего эти задачи решаются с помощью креатива. Социальная реклама не является исключением.

Зачем привлекать внимание общества к социальным проблемам?

Социальные проблемы неразрывно связаны с обществом и напрямую касаются каждого человека. Но даже в современном мире о некоторых проблемах умалчивают или прикладывают недостаточно сил для их решения. Именно в таких случаях необходимо пробить баннерную слепоту, врезаться в память и побудить к действию. Это основная задача социальной рекламы и важный шаг на пути к значимым изменениям.

Социальная реклама это не просто картинка с подписью. Это мощный инструмент влияния, который способен обратить внимание общества к тому, о чем мы редко задумываемся.

Например, реклама ниже заставляет задуматься о разумном потреблении воды.

Черный фон – это мир без воды, кромешная тьма. Через простую ассоциацию: наша планета – коктейль, мы начинаем осознавать, что порой бесполезно растрачиваем воду, не задумываясь о последствиях. А ведь так просто выключить воду, пока чистишь зубы или принять душ, вместо целой ванны...
Черный фон – это мир без воды, кромешная тьма. Через простую ассоциацию: наша планета – коктейль, мы начинаем осознавать, что порой бесполезно растрачиваем воду, не задумываясь о последствиях. А ведь так просто выключить воду, пока чистишь зубы или принять душ, вместо целой ванны...

Социальная реклама в России

В нашей стране социальная реклама появилась недавно. Многие кампании достаточно интересные и креативные, а потому и находят отклик. Сегодня наиболее актуальны следующие проблемы: ЗОЖ, защита прав, борьба с коррупцией и алкоголем, состояние экологии и др. Тот случай, когда все понятно без слов:

-2

Или вот ещё один пример успешной креативной рекламной кампании по борьбе за чистоту городских улиц – акция «У мусора есть свой дом» от группы АДВ и News Outdoor:

-3

Социальная реклама отражает злободневные проблемы общества, а также позволяет социуму предпринять необходимые усилия для их решения. И чтобы привлечь как можно больше внимания, можно и нужно использовать креатив.