Читая заголовок можно подумать: “Разве может быть креатив в социальной рекламе? Ведь такая реклама затрагивает общественно значимые проблемы и это не повод для развлечений. Она не может стать чем-то вроде фильма или мема…”
Конечно, социальные проблемы это не повод для развлечений. Но не все так однозначно. Для начала нужно вспомнить задачи рекламы - привлечь внимание, остаться в памяти и мотивировать к определённому действию. И лучше всего эти задачи решаются с помощью креатива. Социальная реклама не является исключением.
Зачем привлекать внимание общества к социальным проблемам?
Социальные проблемы неразрывно связаны с обществом и напрямую касаются каждого человека. Но даже в современном мире о некоторых проблемах умалчивают или прикладывают недостаточно сил для их решения. Именно в таких случаях необходимо пробить баннерную слепоту, врезаться в память и побудить к действию. Это основная задача социальной рекламы и важный шаг на пути к значимым изменениям.
Социальная реклама это не просто картинка с подписью. Это мощный инструмент влияния, который способен обратить внимание общества к тому, о чем мы редко задумываемся.
Например, реклама ниже заставляет задуматься о разумном потреблении воды.
Социальная реклама в России
В нашей стране социальная реклама появилась недавно. Многие кампании достаточно интересные и креативные, а потому и находят отклик. Сегодня наиболее актуальны следующие проблемы: ЗОЖ, защита прав, борьба с коррупцией и алкоголем, состояние экологии и др. Тот случай, когда все понятно без слов:
Или вот ещё один пример успешной креативной рекламной кампании по борьбе за чистоту городских улиц – акция «У мусора есть свой дом» от группы АДВ и News Outdoor:
Социальная реклама отражает злободневные проблемы общества, а также позволяет социуму предпринять необходимые усилия для их решения. И чтобы привлечь как можно больше внимания, можно и нужно использовать креатив.