Найти тему
Простые отношения

Черта бедности

Предыдущая глава здесь

Начало истории здесь

Глава 7

В пожарно-спасательном колледже начался новый учебный год. Для Павла Зубова это был последний год обучения. Поработав летом на пожарах, Павел передумал продолжать учёбу в университете. Спасатель должен спасать, а этому Пашу научили в колледже.

— Мам, я пошёл!

— Куртку возьми, дождь передавали. — Елена Алексеевна, педиатр со стажем, чередовала напутствия: куртка, шапка, шарф, зонт. Летом, когда необходимый головной убор, защищающий от солнца, присутствовал на голове сына, она терялась и просила звонить ей, если, что.

Сын никогда с мамой не спорил, что мама сказала, то и надевал. Взять куртку? Взял. Это не сложно. Главное, чтобы мама не волновалась.

Елена Алексеевна, слушая жалобы коллег на засранцев детей, удивлялась. Ей трудно было представить, что ребёнок может не слушаться.

Павел хотел стать спасателем задолго до того, как при тушении сибирских пожаров погиб его отец. В Университет противопожарной службы МЧС на бюджет, он не поступил, а на коммерческое обучение денег в семье не было. Погоревав немного, парень отдал документы в колледж.

***

— Павел! — Кристина узнала своего героя издалека. Молодой человек занёс было ногу на ступеньку автобуса. Девушка, понимая, что Павел сейчас уедет и она его больше никогда не увидит, побежала к остановке. Со стороны зрелище не было ни эстетичным, ни романтичным, но Кристина об этом не думала. Её герой не должен снова пропасть. Судьба второй раз один и тот же подарок не подарит.

Водитель и все пассажиры автобуса ждали, пока девушка добежит. Наблюдающие за пробегом Кристины зрители разделились на тех, кто сочувствовал девушке и хотел, чтобы она добежала, на тех, кто осуждал утратившую женское достоинство бегунью и тех, кто поспорил: успеет или нет. Злой водитель маршрутки нажал кнопку закрывания дверей. Автобус уехал, Павел остался.

— Я… Привет! Я… Кристина. — Дыхание никак не восстанавливалось. Павел ждал. Зрители на остановке тоже.

— Павел, я Кристина. Ты меня помнишь? — Девушка старательно выравнивала дыхание. Зрители подошли поближе.

Недоумение в глазах молодого человека медленно менялось на узнавание.

— Ты — мой спаситель.

Кристина, наконец, отдышалась.

— Спаситель, это не я. Я — спасатель.

При свете дня лицо героя выглядело не таким героическим. Самое обыкновенное лицо.

Павел молчал. Кристина растерянно огляделась. Что делать дальше, о чём говорить, — никто из них не знал. Публика потихоньку начала расходиться заскучав.

— Мой автобус. — Парень кивнул в сторону подъезжающей маршрутки. — А тебе на какую?

— Мне ни на какую. — Тоска, усиленная ноябрьской погодой, агрессивно заполнила настроение девушки. Мятущаяся душа Кристины, посовещавшись с мозгом, выдала вердикт: “Какого хрена?!”

— Алло, Лёнь, а где ключи от моей машины?

***

Коллектив «Авто-Восток» быстро привык к жизнерадостному практиканту Лёне. Таланта к авторемонту парень не проявил, всё приходилось объяснять по нескольку раз, но лёгкий не обидчивый характер, живой юмор и готовность выполнять грязную работу, вызывали у коллег доверие и, в некоторой степени, уважение.

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Катя перестала стесняться разговоров о свадьбе, и сама иногда за глаза называла Лёню “женихом”:

— Не, Борисыч, мне некогда. Завтра жених придёт, ему и поручишь.

Вот только салон Супры никак не переставал смущать девушку. Это было какое-то наваждение: они с Лёнькой могли смеяться весь день, работая бок-о-бок, но стоило Кате сесть в его машину, как ощущение холодного чужого пространства сковывало и тело и душу девушки. В квартире Лёни она себя так не чувствовала, здесь всё было совсем по-другому. Квартира, которая секс видела чаще, чем уборку, дышала дружелюбием и гостеприимством.

фото: depositphoto.com
фото: depositphoto.com

И то, что первый раз ЭТО произошло у Кати именно здесь, делало Лёнин дом родным.

Валерий, наблюдая за решительными намерениями Леонида стать автослесарем, слегка ослабил родительский контроль и, скрипя зубами и отцовскими нервами, разрешил дочери не ночевать дома.

***

— Ну что ты хмурый такой? Мальчик хороший. Автослесарем стал. Катя счастлива.

Светлана Борисовна не могла насладиться своим материнским счастьем в полной мере, — мрачный в последнее время муж портил своим недовольным видом всё настроение.

— Автослесарем он не стал и не станет. Мальчик может и хороший, да не для неё. Ты совсем ничего не понимаешь? Да отойди ты от своей плиты! Я разговариваю с тобой!

Светлана вздрогнула, выронив половник.

— Извини, я не хотел. — Валерий вытер суп с пола кухонной тряпкой. — Он опасен. Понимаешь?

Жена не понимала. Сев на табурет напротив мужа, она приготовилась слушать.

— Он из другого мира. У них там всё другое. Ты что думаешь, человек за полгода может измениться? Люди вообще не меняются. Он сейчас играет в другую жизнь. В нашу жизнь. Мы живём в ней на полном серьёзе, а он играет, ему интересно. А знаешь, что будет потом? Он наиграется. Ему надоест. — Валерий поставил точку в своей речи, стукнув кулаком по столу. Тарелка с хлебом и чесноком беспомощно подпрыгнула.

Светлана оторопело молчала. Испуг пришёл к ней вместе с пониманием. Что же теперь делать? Бедная девочка…

***

“А она ведь что-то хотела. Такая красивая девушка бежала к нему… А он? Сел на автобус и уехал. Блин… Какой идиот…” — Павел, не избалованный вниманием девушек, вообще не знал, как себя с ними вести, а эта ещё такая красивая. Устав терзаться, молодой человек решил действовать. Он найдёт Кристину. Он знает, где она живёт.

Окончательно продрогнув, Павел решил ехать домой. Люди, выходящие из подъезда и заходящие в него, не знали никакой Кристины. Может это вообще не её дом? Адрес точно тот. Вон там стояло такси, до этого подъезда он проводил девушку.

“Ладно, завтра ещё приду”.

— Павел?

Парень оглянулся. Кристина закрыла машину. — Привет.

Он узнал её не сразу. Красивый шарф, элегантное пальто. А машина! Павел даже не видел такую. Ягуар. Точно. Видел один раз.

Обалдевший от неожиданного перевоплощения девушки, парень забыл поздороваться.

— Пойдём. Замёрз совсем. Давно здесь стоишь? — Кристина вошла в подъезд. — Ну пошли, не бойся.

Продолжение здесь