Найти тему

6 величайших загадок Корабля-призрака в истории

Оглавление
Картина "Летучий голландец", около 1860-1870-х годов. Неизвестный художник.
Картина "Летучий голландец", около 1860-1870-х годов. Неизвестный художник.

Мореплавание всегда было опасной игрой: можно потерять жизни, могут произойти катастрофы, и даже самые выносливые корабли могут затонуть. В некоторых случаях после трагедии обнаруживаются суда, дрейфующие по океану, а членов их экипажа нигде не видно.  

Эти так называемые "корабли-призраки", или суда, обнаруженные без живой души на борту, фигурировали в моряцких сказках и фольклоре на протяжении веков. Но это не значит, что все истории об этих беспилотных кораблях вымышлены – отнюдь нет. 

Печально известная Мэри Селеста, например, была найдена плывущей через Атлантику в конце 19-го века без члена экипажа в поле зрения. Судьба его пассажиров так и не была подтверждена.  

Совсем недавно, в 2006 году, австралийские официальные лица обнаружили судно с надписью "Цзянь Сенг", однако на его борту не было экипажа, и во всем мире не было найдено никаких свидетельств его существования.  

1. Летучий голландец

История Летучего голландца была приукрашена и преувеличена на протяжении веков. Вероятно, ближе к фольклору, чем к реальности, тем не менее это увлекательная и широко известная история о корабле-призраке.  

Одна из самых популярных версий сказки о Летучем голландце гласит, что в 17веке капитан судна Хендрик Вандердеккен повел корабль в смертельный шторм у мыса Доброй Надежды, поклявшись бросить вызов Божьему гневу и продолжить свое путешествие.  

Затем "Летучий голландец" потерпел столкновение и, как гласит история, затонул, а судно и его экипаж были вынуждены в наказание вечно плавать по водам региона.  

Миф о проклятом корабле-призраке снова стал популярным в 19 веке, когда ряд судов зафиксировали предполагаемые наблюдения корабля и его экипажа у мыса Доброй Надежды. 

2. Мэри Селеста 

25 ноября 1872 года британский корабль "Деи Грация" заметил судно, дрейфующее в Атлантике, недалеко от Гибралтарского пролива. Это был заброшенный корабль-призрак, ныне печально известная "Святая Мария Селеста".  

"Мэри Селеста" была в относительно хорошем состоянии, все еще под парусами, и на борту было много еды и воды. И все же никого из экипажа корабля найти не удалось. Спасательная шлюпка судна исчезла, но после тщательного расследования, казалось, не было никакого очевидного объяснения тому, почему экипаж покинул свой корабль, кроме незначительного затопления корпуса.  

Нападение пиратов не объяснило пропажу экипажа корабля, потому что его груз алкоголя все еще находился на борту. Возможно, тогда, предположили некоторые, произошел мятеж. Или, может быть, и это наиболее вероятно, капитан переоценил масштабы затопления и приказал покинуть корабль.

Сэр Артур Конан Дойл увековечил историю о Марии Селесте в своем рассказе "Заявление Дж. Хабакука Джефсона", и с тех пор она озадачивает читателей и сыщиков.  

3. Ее величество Эвридика 

Катастрофа обрушилась на Королевский флот в 1878 году, когда неожиданная снежная буря внезапно обрушилась на южную Англию, потопив HMS Eurydice и убив более 350 членов его экипажа.  

В конце концов судно было поднято с морского дна, но оно было настолько серьезно повреждено, что его невозможно было восстановить.  

"Крушение Эвридики" Генри Робинса, 1878 год.
"Крушение Эвридики" Генри Робинса, 1878 год.

Спустя десятилетия после потопления "Эвридики" в 1878 году моряки и посетители сообщили о наблюдениях за призраком корабля, проплывающим по водам у острова Уайт, где корабль и его экипаж погибли.

4. СС Оранг Медан

“Все офицеры, включая капитана, мертвы, лежат в рубке и на мостике. Возможно, погибла вся команда.” Это было таинственное сообщение, полученное британским судном "Серебряная звезда" в июне 1947 года. Сигнал бедствия продолжил: “Я умираю”, прежде чем отключиться. 

В ходе расследования SS Ourang Medan был обнаружен дрейфующим в Малаккском проливе в Юго-Восточной Азии. Как и предупреждало сообщение SOS, весь экипаж корабля был мертв, очевидно, с выражением ужаса на лицах. Но, казалось, не было никаких признаков ранения или причины их смерти.  

С тех пор было выдвинуто предположение, что экипаж "Оранг Медана" был убит грузом серной кислоты на судне. Другие слухи касаются секретной поставки японского биологического оружия, в результате которой случайно погиб экипаж.  

Реальность, скорее всего, никогда не будет раскрыта, потому что экипаж "Серебряной звезды" быстро эвакуировал "Оранг Медан" после его обнаружения: они почувствовали запах дыма и вскоре после взрыва затонули.

5. М. В. Джойита 

Через месяц после того, как торговое судно "Джойита" отправилось в то, что должно было быть коротким 2-дневным плаванием, оно было найдено частично затопленным в южной части Тихого океана. Его 25 членов экипажа нигде не было видно.  

Когда его обнаружили 10 ноября 1955 года, "Джойита" была в плохом состоянии. Его трубы были проржавевшими, электроника была плохо подключена, и он сильно накренился набок. Но он все еще был на плаву, и на самом деле многие говорили, что конструкция корпуса Джойиты делала ее практически непотопляемой, поднимая вопрос о том, почему экипаж корабля дезертировал. 

М. В. Джойита после того, как ее нашли покинутой и поврежденной в 1955 году.
М. В. Джойита после того, как ее нашли покинутой и поврежденной в 1955 году.

Были выдвинуты различные объяснения судьбы экипажа. Одна замечательная теория предполагает, что японские солдаты, все еще действующие через 10 лет после окончания Второй Мировой войны, атаковали судно с секретной базы на острове.  

Другое объяснение предполагает, что капитан Джойиты, возможно, был ранен или убит. Без его знания способности лодки оставаться на плаву незначительное наводнение могло привести к тому, что неопытные члены экипажа запаниковали и покинули судно. 

6. Цзянь Сенг 

В 2006 году австралийские официальные лица обнаружили таинственное судно, дрейфующее в океане. На его корпусе было написано имя Цзянь Сенг, но на борту никого не было.  

Следователи обнаружили оборванный канат, прикрепленный к судну, возможно, оборвавшийся во время буксировки судна. Это объяснило бы, почему он был пуст и плыл по течению.  

Но не было никаких свидетельств того, что в этом районе передавались сообщения SOS, и официальные лица не смогли найти никаких записей о существовании корабля под названием Цзянь Сенг. Было ли это незаконное рыболовное судно? Или, может быть, что-то более зловещее? Цель корабля оставалась неуловимой, и судьба его экипажа по сей день остается загадкой. 

Делитесь Вашим мнением в комментарии ⬇️ Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше интересного😊

#тайна #история #политика #война #призраки