Всех приветствую на своём канале про американские автомобили.
Сегодня пойдёт речь о Ford explorer.
Ford Explorer- американский среднеразмерный кроссовер, выпускающийся компанией ford Motor Company с 1990 года и по настоящее время.
За время истории автомобиля он претерпел несколько существенных изменений.
Первое поколение 1990-1994 г.
Дебютировав в 1990 года, как модель 1991-года.
Ford Explorer мгновенно полюбился публике и стал бестселлером на рынке США. Внедорожник оказался настолько успешным, что дважды удостоился премии - лучший полноприводной автомобиль года.
Данная модель выпускалась с 3 и 5 дверном вариантах с длиной базы 2594 мм и 2843 мм, соответственно. 3-дверная версия также называлась Explorer Sport.
На автомобили устанавливался четырёхлитровый Ford Cologne V6,мощностью 155 л.с.Автомобили оснащались коробками механической 5-ступенчатой Mazda M5-R1, либо автоматической 4-ступенчатой Ford A4LD. Полноприводные версии оснащались раздаточной коробкой типа Part-Time марки Borg Warner BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2,48:1. Заднеприводная версия оснащалась раздаточной коробкой марки Borg Warner BW-1359.
В 1993 году на экраны вышел легендарный фильм Парк Юрского Периода, где Explorer снялся в роли автомобиля первого плана.
Второе поколение 1995-2001 г.
В 1995 году компания Ford выкатила на рынок Северной Америки новый Explorer. Внедорожник второго поколения значительно преобразился внешне, обзаведясь более плавными изгибами кузова: овальные фары, овальная решетка радиатора, сглаженные углы. Помимо этого, автомобиль прибавил в габаритах. 5-дверная версия достигала в длину 4826 мм, что на 153 мм больше, чем у предыдущей модели.
Но не только снаружи произошли изменения. В салоне появились подголовники задних сидений, бортовой компьютер, новые материалы отделки, а также важное нововведение — целых две фронтальных подушки безопасности, что для сегмента SUV в те годы было чем-то инновационным.
Существенно расширился выбор двигателей. Их предлагалось 3 варианта:
- 4 литровый Cologne V6 160 л. с. при 4200 об/мин, 320 Н·м при 2500 об/мин, со степенью сжатия 9,0:1
- 4 литровый Cologne V6 208 л. с. при 5200 об/мин, 350 Н·м при 3200 об/мин), со степенью сжатия 9,7:1
- 5 литровый Cleveland V8 218 л. с. при 4200 об/мин, 395 Н·м при 3200 об/мин, со степенью сжатия 8,8:1
Претерпела изменение и трансмиссия. В качестве основной коробки устанавливается усовершенствованная версия Ford A4LDE или Ford 4R55E, а с 1997 года 5-ступенчая 5R55E. Механическая коробка также ставится усовершенствованная 5-ступенчатая Mazda M5OD-R1.
Третье поколение 2002-2005 г.
В январе 2001-го с производственной линии компании Ford сходит первый серийный экземпляр третьего поколения Explorer 2002 модельного года.
От предшественника он отличался практически всем: начиная c внешности, заканчивая архитектурой. Дизайн кузова был настолько унифицирован со старшим братом Expedition второго поколения, что отличить автомобили можно было лишь при помощи измерительной ленты: 4813 мм у Explorer против 5227 мм у Expedition.В январе 2001-го с производственной линии компании Ford сходит первый серийный экземпляр третьего поколения Explorer 2002 модельного года. От предшественника он отличался практически всем: начиная c внешности, заканчивая архитектурой.
Прибавилось у Explorer и мест в салоне: появился третий ряд кресел.
Кроме того, автомобиль получил новые технологии в области защиты пассажиров, в частности, боковые занавески безопасности. А за счет независимой подвески внедорожник стал более комфортабельным.
Прежний бензиновый 4-литровый V6 был существенно модернизирован. Инженеры установили на агрегат новую алюминиевую головку блока цилиндров и увеличили показатели до 210 сил и 344 Нм крутящего момента. 5-литровый V8 отправился на пенсию. Ему на смену пришел двигатель Triton V8 объемом 4,6 литра мощностью 240 сил и 397 Нм. Коробок передач было доступно две, обе 5-ступенчатые - автомат и механика от компании Mazda. Появилась новая опция - система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом AdvanceTrac.
Как и предшественники, третье поколение Explorer выпускалось в 5- и 3-дверной версиях. Последняя носила в названии приставку Sport.
Четвёртое поколение 2006-2010 г.
Новое поколение Ford Explorer потерпел не меньше изменений, чем ранее. Так же, как и ранее, модификации подверглись практически все узлы. Рама стала на 55 % жёстче на скручивание и 63 % - на изгиб.
Внешность четвертого Ford Explorer скорее тянет на рестайлинг, чем на смену поколения.
И ве же это новый автомобиль, в котором изменения коснулись практически всех узлов и агрегатов. Внедорожник вырос в длину до 4902 мм, а в его основу легла новая более жесткая рама +55% на скручивание и +63% на изгиб, произведенная компанией Magna International. Переднюю подвеску усилили двойными треугольными рычагами, заднюю дополнили продольными рычагами.
Бензиновую 4,6-литровую восьмерку модифицировали, установив новую 3-клапанную головку блока. Отдача агрегата возросла до 292 сил и 430 Нм крутящего момента. Под возросшую мощность потребовалась новая коробка передач. На основе разработок фирмы ZF инженеры Ford создали 6-ступенчатый автомат. А вот базовый 4-литровый мотор V6 остался без существенных изменений. Он работал в паре только с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, знакомой по прежнему поколению Explorer.
В 2007 году автомобиль обновили, добавив в оснащение стандартный вход AUX на все головные устройства, а также подогрев лобового стекла и сидений. Еще годом позже внедорожник обзавелся боковыми подушками безопасности и навигационной системой с голосовым управлением.
Пятое поколение 2011 г- наши дни.
Новое десятилетие - новый Explorer, кардинально отличающийся от своих предшественников. Больше нет рамы.
Есть несущий кузов, к слову, достигающий в длину 5010 мм. Больше нет версии в кузове пикап. Есть лишь 5-дверная. Больше нет старых объемных моторов, которые бесконечно подвергались доработкам. А V-образные восьмерки не предлагаются даже в качестве опции.
В начале продаж гамма двигателей Explorer состояла из 2-литровой турбочетверки серии EcoBoost отдачей 240 сил и 366 Нм крутящего момента и 3,5-литрового атмосферного V6 мощностью 290 сил и 346 Нм. Двумя годами позже Форд добавил в гамму еще один агрегат твин-турбо V6 объемом 3,5 литра. Предназначенный для комплектации Sport, двигатель выдавал 365 сил и 475 Нм. В угоду топливной экономичности версия с 2-литровым мотором выпускалась исключительно с передним приводом, шестёрки были доступны с полным. Трансмиссий две, обе 6-ступенчатые, автоматические, но одна с функцией SelectShift.
В 2015 году, вопреки сложившейся традиции выпускать каждые четыре года новое поколение Explorer, компания Ford решила ограничиться рестайлингом.
Внедорожник немного преобразился в экстерьере и интерьере, стал тише, богаче в оснащении, получил улучшенные материалы отделки и новый мотор. Место 2-литрового мотора в гамме заняла турбочетверка серии EcoBoost объемом 2,3 литра на 280 лошадок и 420 Нм.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.