Найти в Дзене

Этапы формирования личности. Что мы закладываем до 12 лет и как это отразится на дальнейшем развитии ребенка

Что мы закладываем до 12 лет и как это отразится на дальнейшем развитии ребенка Сегодня я хочу подвести итог публикаций блока « Базовые основы успешности», кратко рассмотреть основные этапы запечатления ( все то, что мы закладываем в ребенке до 12 лет) и обозначить этапы отражения этих периодов в дальнейшем развитии… Представьте себе лестницу из 6 ступеней в виде пирамиды. С одной стороны идет подъем по ступенькам, с другой спуск. Верхняя ступенька – это рубеж, который приходится на 12 лет. Именно до 12 лет ребенок впитывает все то, с чем он сталкивается, что он видит, чему его учат, наполняя себя внутренним содержанием. После 12 лет начинается отражение накопленного во внешнем мире. Мы уже говорили о том, что Весна в саду жизни ребенка, приходится на период от рождения до семи лет. Именно в это время закладывается все самое важное - то, что становится основой личности.. Первая ступенька: От рождения до года закладывается отношение к миру и людям. От того, как ребенок взаимодействовал

Что мы закладываем до 12 лет и как это отразится на дальнейшем развитии ребенка

Сегодня я хочу подвести итог публикаций блока « Базовые основы успешности», кратко рассмотреть основные этапы запечатления ( все то, что мы закладываем в ребенке до 12 лет) и обозначить этапы отражения этих периодов в дальнейшем развитии…

Представьте себе лестницу из 6 ступеней в виде пирамиды. С одной стороны идет подъем по ступенькам, с другой спуск. Верхняя ступенька – это рубеж, который приходится на 12 лет. Именно до 12 лет ребенок впитывает все то, с чем он сталкивается, что он видит, чему его учат, наполняя себя внутренним содержанием. После 12 лет начинается отражение накопленного во внешнем мире.

Мы уже говорили о том, что Весна в саду жизни ребенка, приходится на период от рождения до семи лет. Именно в это время закладывается все самое важное - то, что становится основой личности..

Первая ступенька: От рождения до года закладывается отношение к миру и людям. От того, как ребенок взаимодействовал с близкими, какую энергетику он ощущал, какие лица он видел : добрые , открытые, радостные или закрытые, напряженные, агрессивные , зависит вырастет ребенок спокойный, открытый и доверяющий людям или закрытый и внутренне напряженный ( публикация « Базовые основы успешности»)

Вторая ступенька: От года до трех лет ребенок учится общаться у своих близких на невербальном уровне, на уровне эмоций и чувств. Этот маленький несмышленыш не понимает слов, но очень чутко улавливает своими радарчиками энергетику и эмоции. Именно ваши способы реагирования на ту или иную ситуацию, ваш преобладающий эмоциональный фон станут основой его взаимодействия с окружающими людьми ( публикация «Базовые основы успешности -2. Что мы закладываем от года до пяти лет»)

Третья ступенька: От трех до пяти лет ребенок учится общаться на вербальном уровне, поэтому так важна социализация в этот период, важно общение с детьми своего возраста, а не только со взрослыми. Ребенок учится общению в мире равных себе. И именно от этого общения зависит жизненный сценарий взаимодействия Я и Люди ( публикация « Базовые основы успешности -2. Что мы закладываем от года до пяти лет»

Четвертая ступенька: Возраст от 5 до 7 лет - время, когда закладываются основы произвольности и цельности характера. Именно в этот период формируется умение трудиться, умение слышать взрослого, умение подчинять свое « хочу» слову «надо». Вряд ли стоит доказывать, что это те черты личности, без которых невозможен успех любой деятельности ( публикация « От чего зависит успешность обучения в школе»)

Время с семи до 12 лет считается Летом в Саду жизни ребенка : что то еще можно подсадить, но у же не так много как в первые семь лет жизни. Как это ни грустно, но у кого то в это время уже начинают появляться первые « сорняки». Однако, при правильном « уходе» с ними пока можно справиться.

Пятая ступенька: От семи до девяти лет – время, когда ребенок учится учиться. Именно поэтому так важен первый учитель и его способность научить не только писать , читать и считать, но и заложить основы грамотного обучения – интегральное умение учиться.( публикация " Практические советы родителям первоклассников")

Шестая ступенька это период от девяти до двенадцати лет. Время поиска своих интересов и увлечений, время развития своих способностей. Ребенку интересно очень многое и он увлечено бросается то в одно занятие, то в другое. Со стороны это может восприниматься как разбросанность, но для увлеченного ребенка это нормальный период поиска и проб… Не надо ругать его за то, что он может менять свои студии, кружки и секции, важно только, чтобы он не убегал от первой встретившейся трудности, поэтому рекомендуется, чтобы ребенок занимался где либо не менее трех месяцев. Главная задача этого периода найти то, что реально интересно, что позволит чувствовать себя « на коне», а возможно, и стать ступенькой в будущем профессиональном самоопределении.

Для меня, как практика, более грустной является история, когда ребенок в угоду интересам родителей проходил 5 -7 лет в художественную, музыкальную, спортивную школу и с радостью выдохнул, когда она закончилась. Но поскольку свое будущее с этими интересами он не связывает, а попробовать себя где либо еще у него не было времени, профессиональное самоопределение становится очень большой проблемой… Молодые люди стоят как витязи на распутье и не знают, в какую сторону им пойти.

Итак, мы на вершине пирамиды, после 12 лет наступает время отражения того, что посеяно, в самостоятельных поступках и решениях, время глубокого познания себя и набивания шишек от неумения общаться, трудиться, умения слушать и подчиняться необходимым требованиям. Периоды развития от 12 до 24 очень четко коррелируют с шестью ступеньками развития личности до 12 лет.

С 12 до 15 летвремя отражения того, что заложено с 9 до 12 лет. Трудный подростковый период поиска и познания себя и своего места в этом мире. Важнейшая задача этого периода – почувствовать свою важность и значимость. И если ребенок нашел себя на предыдущем этапе, многие проблемы самоутверждения , свойственные подростковому возрасту, становятся неактуальны. Кто то успешен в школе, кто то в спортивной секции, кто то в музыкальной, художественной или театральной школе, кто то прекрасный организатор или душа компании.. Не важно, где ребенок чувствует себя « на коне» , важно, что он чувствует себя успешным в каком то деле, уважает себя за что то и чувствует уважение других.

Период с 15 до 17 лет - время, когда активно разворачиваются интеллектуальные способности и формируется базисное умение думать. Скорее всего, вы уже понимаете, что то, насколько будет успешен этот этап, зависит от периода с 7 до 9 лет, когда формировалось базисное умение учиться. От того, что было посеяно или не посеяно в этот период, каков на вкус корень обучения, который ребенок ощущал в этом возрасте, зависит успешность данного этапа. И если этот корень обучения был сладким, несмотря на возможный провал по учебе в подростковый период , ситуация выравнивается. Но если нужные семена в период с 7 до 9 лет не были посеяны, от учебы начинает активно «тошнить» и интеллектуальное развитие тормозится. Ожидать в подобной ситуации, что что то вдруг «проклюнется» и ребенок начнет учиться также бессмысленно как , забыв бросить семена весной, бегать по грядкам осенью и удивляться, что ничего не выросло.

Период с 17 до 19 лет – это время отражения ступеньки с 5 до 7 лет. Посеянное или не посеянное умение слушать, трудиться, подчинять свое «хочу» слову «надо» четко проявится в важный период сдачи экзаменов, поступления в учебное заведение и начале самостоятельной жизни без родителей.

Время от 19 лет до 21 года является отражением периода от трех до пяти лет. Начинается новый этап активного общения и социальных игр. И кто то получает от этого периода истинное наслаждение, как бы доигрывая все то, что не доиграл, а кто то , к сожалению, испытывает бессознательное отвращение, ориентируясь на память из детства, когда так и не научился правильному взаимодействию с товарищами. Но это тот период , когда можно преодолеть себя и встроить в свою жизнь пазл, который не дает создать целостную картину.

И последний этап развития личности - с 21 до 24 лет отражает период развития с рождения до трех лет. Наше общение с другими четко коррелирует с тем, что мы запечатлели на внутреннем плане от рождения до трех лет.. И если мы не научились терпеливо относиться к поступкам других, глядя на своих родителей, мы на резкость отвечаем резкостью, на злобу злобой, на невыдержанность невыдержанностью, на агрессию агрессией..

Значит ли это, что все предопределено тем, что заложено в нас до 12 лет? В какой то степени «Да». Но каждому из нас дано право выбора : оставаться такими же , как нас запрограммировали родители, звезды, внешние факторы или стать другими и перепрограммировать что то в себе. Это трудный путь, один из самых трудных, когда вместо привычной протоптанной дороги, по которой привык ходить, ты начинаешь протаптывать новую тропинку по бездорожью, бурелому или заснеженному полю… Очень хочется свернуть на старую и привычную дорогу… Но, если вы понимаете, что это того стоит, «Дорогу осилит идущий».

Надеюсь, что публикация была вам интересна. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал