Света, сидевшая рядом с Викой за партой, ткнула её локтем.
— А это и есть Лариса Борисовна? — шёпотом спросила она Вику.
— А ты не знаешь, как она выглядит? — удивилась Вика.
— Нет, не знаю.
— И я тоже. Но эта слишком молодая для заслуженной учительницы. Мне так кажется.
И тут как раз кто-то из родителей спросил:
— А Лариса Борисовна придёт?
— Нет, к сожалению, — ответила молодая учительница. — Лариса Борисовна занята, она уехала на конференцию. Но хочу вас обрадовать. Лариса Борисовна будет набирать первый класс к следующему году. И вы очень правильно сделали, что сегодня пришли к нам на собрание. Теперь у вас будет преимущество перед другими учениками попасть именно в её класс.
— Так давайте записываться! — воскликнул какой-то молодой папа, даже вскочив.
— Конечно, сейчас запишемся, — сказала молодая учительница. — Я вам раздам форму заявления, листочки, ручки, у кого нет, и вы запишетесь прямо сейчас.
Молодая учительница прошла вдоль парт и всем раздала образцы заявлений, ручки и листы.
Вику такая поспешность насторожила. "Что-то здесь не то! — подумала она. — Так не бывает!" Она внимательно прочитала образец заявления.
— Света! Гляди-ка! — прошептала она. — Это же заявление на платные курсы подготовки к школе!
Вика посмотрела вокруг. Многие родители покорно писали, а некоторые зашевелились, переговариваясь друг с другом. Выходит, не только одна Вика заметила, что им подсунули.
— Лариса Борисовна берёт в свой класс только тех, кто проходит подготовительные курсы при нашей школе! — громко и внушительно сказала молодая учительница, видя, что родители засуетились. — Из учеников, которые пройдут у нас подготовительные курсы, будет сформирован элитный класс "А", который будет вести Лариса Борисовна. С первого класса будут два иностранных языка: английский и французский. Работать с этим классом будут самые лучшие учителя, и в пятом классе этот класс станет гимназическим. Дети будут получать призы на олимпиадах и, в конце концов, поступят в лучшие вузы страны. Остальные же дети пойдут в классы "Б" и "В". Сразу вам скажу, что уровень образования там намного ниже, да и контингент учащихся хуже. У вас, конечно, есть выбор.
Света повернулась к Вике.
— Давай скорей писать! — прошептала она. — Смотри, сколько родителей! Сейчас нам место не достанется! Я пишу! Ты тоже пиши!
Но Вика не торопилась писать. Она держала в руках лист. "Отдавать такую сумму в месяц? За что?"
Вика обратилась к молодой учительнице.
— А в чём будут заключаться эти занятия? — спросила она. — Расскажите поподробнее!
Молодая учительница нахмурилась. Ей не понравилось, что кто-то из родителей сомневается в их блистательном проекте. Ещё и оправдываться надо перед этими родителями! Ишь, чего захотели!
И, сразу нацепив на себя доброжелательную улыбку, молодая учительница заговорила, почти запела:
— Подготовительные курсы будут три раза в неделю по два часа. Они будут проходить вечером, не волнуйтесь! Начало в 18:00, а конец в 20:00, так что после работы вы успеете. Если же будете опаздывать, ничего страшного. Никто осуждать не будет. Все понимают, что родители работают.
"Главное, чтобы деньги заплатили за весь курс", — шёпотом сама себе сказала Вика.
— Занятия будут самые необходимые! — продолжала молодая учительница. — Математика, русский. Дети будут изучать буквы и слоги. Учить детей читать до первого класса нельзя, поэтому мы не будем. Но если кто-то очень хочет, можно договориться лично с преподавателем. Зато мы будем развивать фонематический слух. Это очень важно! Ещё у нас будет рисование и два иностранных языка: английский и французский. Да, мы начинаем учить языки прямо сейчас, в шесть лет! Зато в одиннадцатом классе дети заговорят на них свободно и получат соответствующие дипломы. Не жалейте на это... времени, дорогие родители! Это очень важно для будущего ваших детей!
"Не жалейте на это денег — она хотела сказать", — подумала Вика.
Собрание заканчивалось, молодая учительница прошла вдоль парт и забрала заявления. Одна только Вика заявление не отдала.
— Я принесу позже, — сказала она. — Мне надо подумать.
Молодая учительница удивлённо вытаращила глаза.
— Смотрите, — сказала она. — В следующий раз мест уже может не быть. Я бы советовала это сделать сейчас.
— Что-то мне подсказывает, что будут у вас места, — ответила Вика. — Ну не отправите же вы обратно человека с деньгами! Мне надо поговорить с юристом.
Молодая учительница рассердилась и испугалась. Сначала она с обидой отошла от Вики, но тут же вернулась к ней и тихо с улыбкой сказала:
— Вы к нам обязательно приходите! Мы вас будем очень ждать! Ваша девочка обязательно должна учиться в классе Ларисы Борисовны! Нашей школе такие умные и талантливые дети очень нужны!
— А вы что, знаете мою девочку? — удивилась Вика.
— Я её не знаю, но предполагаю, — тихо ответила учительница. — Дети, они же похожи на родителей. И если уж вы так внимательно изучаете документы, значит, и девочка будет такая же настойчивая и серьёзная. Нам такие дети очень нужны! Приходите в нашу школу! Ждём вас с нетерпением!
Учительница кокетливо улыбнулась Вике и отошла.
***
Когда Вика и Света шли домой по тёмному городу, Света спросила:
— Так ты что, не отдала заявление?
— Нет, — сказала Вика. — Надо подумать.
— Что тут думать-то! Давай, я тебе деньги дам в долг, если не хватает!
— Не в этом дело, — ответила Вика. — Что-то мне во всём этом не нравится.
Начало книги "Проклятие кубиков"
Предыдущая глава №3 "Родительское собрание"
Следующая глава №5 "Организатор и вдохновитель"