В Крым приезжает человек из Москвы. Он весь пропитан духом бизнеса. Он уверен, что на отдыхающих нужно делать деньги, а всесоюзную здравницу пора превратить в фешенебельный курорт.
Помните постсоветскую Ялту? Какой-нибудь 95 год. Да, это не Акапулько. Кроме шашлыков, крымского вина и пляжей из гальки, по сути, и нет ничего… У человека из Москвы (вообще-то, он из Феодосии, но нет большего москвича, чем провинциал, который уехал в столицу и потом вернулся на малую родину) возникла бизнес-идея.
Он подсмотрел ее в американском сериале «Жара в Акапулько» (Acapulco H.E.A.T), который в Москве показывал телеканал 2х2. На мексиканском курорте группа спецназовцев в купальниках и на водных мотоциклах ловила и наказывала негодяев. Вот она золотая жила - водные мотоциклы!
Да, народ в Крыму бедный, но нет более щедрого человека, чем советский человек на отдыхе. Мысль такая – открыть представительство по продаже водных мотоциклов Sea-Doo. Их будут сдавать в аренду отдыхающим на 10-15 минут. И мотоцикл за 8 тысяч долларов окупится за сезон! Сезон – главная единица измерения времени в Крыму. Все живут от сезона до сезона. Отдыхающий приедет – денежку привезёт. Хороший сезон – это как хороший год у виноделов.
Предприниматель открывает представительство, открывает показательный прокат, чтобы люди видели, насколько это востребованный вид услуг. И вроде работает! Простой же бизнес. Отдыхающие несут свои гривны (или что там у них) бизнесмену. А время-то райское – разрешений особых не надо, правил безопасности еще не придумали… Катай людей и подсчитывай доход. Хотел ещё написать, что, по сути, и налогов-то не было, но это не совсем так. Бандитов много, водных мотоциклов мало, поэтому компенсация налоговой системы тут же возникла.
Сезон состоялся. Но до следующего сезона бизнес не дотянул. Сервисное обслуживание должно было стать его основой: ремонт, хранение гидроциклов зимой, замена деталей, износившихся в морской воде… Предприниматель не учел, что он не в Акапулько. И даже не в Москве.
Крымчане – дети степей, ездить на официальный сервис и покупать дорогие запчасти не привыкли, для них это какой-то развод на деньги. Строить тёплые гаражи - непозволительная роскошь. Поэтому до следующего сезона дожили немногие аквабайки… Да и проверяющие очнулись – всё-таки проверять прокат гидроциклов гораздо доходнее, чем прибрежное кафе… Бандиты подняли ставки… Бизнес человека из Москвы быстро сошёл на нет.
Но определённая культурная польза от проекта всё-таки была. Крым увидел Акапулько! По крымскому телевидению впервые показали элитный мексиканский курорт. Это человек из Москвы купил права на сериал «Жара в Акапулько» и прокатал его по местному ТВ в качестве рекламы своего бизнеса. Первую прибыль он успел вложить в концертную деятельность, и культурная жизнь курортного города вышла за пределы Киркорова - в Ялту приехали, наконец, Гребенщиков и «Чайф»… Да, человек, побывавший в Москве, уже не может ограничится шашлычной. Но это уже другая история.
А вы какую бы бизнес-идею привезли из Москвы? Или лучше не надо?