Найти тему
Провинциальный DIGITAL

Акапулько ай-яй-яй-яй: как предприниматель подсмотрел бизнес-идею в сериале и привёз её в Крым

В Крым приезжает человек из Москвы. Он весь пропитан духом бизнеса. Он уверен, что на отдыхающих нужно делать деньги, а всесоюзную здравницу пора превратить в фешенебельный курорт.

Помните постсоветскую Ялту? Какой-нибудь 95 год. Да, это не Акапулько. Кроме шашлыков, крымского вина и пляжей из гальки, по сути, и нет ничего… У человека из Москвы (вообще-то, он из Феодосии, но нет большего москвича, чем провинциал, который уехал в столицу и потом вернулся на малую родину) возникла бизнес-идея.

Он подсмотрел ее в американском сериале «Жара в Акапулько» (Acapulco H.E.A.T), который в Москве показывал телеканал 2х2. На мексиканском курорте группа спецназовцев в купальниках и на водных мотоциклах ловила и наказывала негодяев. Вот она золотая жила - водные мотоциклы!

-2

Да, народ в Крыму бедный, но нет более щедрого человека, чем советский человек на отдыхе. Мысль такая – открыть представительство по продаже водных мотоциклов Sea-Doo. Их будут сдавать в аренду отдыхающим на 10-15 минут. И мотоцикл за 8 тысяч долларов окупится за сезон! Сезон – главная единица измерения времени в Крыму. Все живут от сезона до сезона. Отдыхающий приедет – денежку привезёт. Хороший сезон – это как хороший год у виноделов.

Предприниматель открывает представительство, открывает показательный прокат, чтобы люди видели, насколько это востребованный вид услуг. И вроде работает! Простой же бизнес. Отдыхающие несут свои гривны (или что там у них) бизнесмену. А время-то райское – разрешений особых не надо, правил безопасности еще не придумали… Катай людей и подсчитывай доход. Хотел ещё написать, что, по сути, и налогов-то не было, но это не совсем так. Бандитов много, водных мотоциклов мало, поэтому компенсация налоговой системы тут же возникла.

-3

Сезон состоялся. Но до следующего сезона бизнес не дотянул. Сервисное обслуживание должно было стать его основой: ремонт, хранение гидроциклов зимой, замена деталей, износившихся в морской воде… Предприниматель не учел, что он не в Акапулько. И даже не в Москве.

Крымчане – дети степей, ездить на официальный сервис и покупать дорогие запчасти не привыкли, для них это какой-то развод на деньги. Строить тёплые гаражи - непозволительная роскошь. Поэтому до следующего сезона дожили немногие аквабайки… Да и проверяющие очнулись – всё-таки проверять прокат гидроциклов гораздо доходнее, чем прибрежное кафе… Бандиты подняли ставки… Бизнес человека из Москвы быстро сошёл на нет.

-4

Но определённая культурная польза от проекта всё-таки была. Крым увидел Акапулько! По крымскому телевидению впервые показали элитный мексиканский курорт. Это человек из Москвы купил права на сериал «Жара в Акапулько» и прокатал его по местному ТВ в качестве рекламы своего бизнеса. Первую прибыль он успел вложить в концертную деятельность, и культурная жизнь курортного города вышла за пределы Киркорова - в Ялту приехали, наконец, Гребенщиков и «Чайф»…  Да, человек, побывавший в Москве, уже не может ограничится шашлычной. Но это уже другая история.

А вы какую бы бизнес-идею привезли из Москвы? Или лучше не надо?