Найти тему
C G

У отцов ровно такие же права и обязанности по отношению к детям, как и у матерей. Наверное, стоит об этом помнить.

Лишний раз убеждаюсь, что у многих людей странное перекошенное сознание. В чем причина, не знаю.

Мой младший в ГКП в очередной раз подхватил какую-то заразу. И как всегда все происходит в выходные. Конечно, у нас не редки случаи, когда сначала родители сидят дома и лечат сами, а потом, когда ситуация запущена, виноваты врачи. В субботу с утра ребенок был здоров, а вечером в воскресенье стало понятно, что спустя сутки от начала заболевания ситуация совсем не очевидная. Короче, мы собрались и рванули в детское приёмное отделение.

Осмотрев ребенка, врач задумалась о необходимости госпитализации. С одной стороны, она говорила, что ситуация обычная, сейчас много детей так болеет, но, с другой стороны, при нашем анамнезе, может быть, стоит не отпускать нас и понаблюдать. Короче, врач сама не могла принять решение, что будет лучше.

Тем временем медсестра спрашивает:

- Вы вещи для госпитализации с собой взяли?

- Нет, - отвечаю, - если надо будет, я привезу.

- А кто останется с ребенком? - удивляется медсестра.

И правда, кто? Перед ней сидят двое родителей. Но у нее даже не появляется мысли, что с ребенком может остаться отец. В ее глазах он является абсолютно бессмысленным предметом, как пакет с вещами или куртка.

- Отец останется с ребенком, - спокойно говорю.

- Как отец? Почему отец? Почему не вы?

- Потому что носить температурящего ребенка на руках у меня получится лучше, - объясняет отец, - и позвать постовую медсестру, если возникнет потребность, я смогу. И вообще это мой сын. И я не только на диване лежать умею, но и ухаживать за своим ребенком могу. Конечно, мама вам лучше расскажет про все его особенности, про то, чем и когда болел,что ест, где бывает, чем занимается, и маму он слушается лучше, но вот не надо обижать отцов и исключать их из воспитания детей. И кстати, у отцов ровно такие же права и обязанности по отношению к детям, как и у матерей. Наверное, стоит об этом помнить.

- Да я разве против, - как-то сразу согласилась медсестра. Желание воспитывать меня пропало сразу.

Картинка взята из свободных источников для иллюстрации статьи.
Картинка взята из свободных источников для иллюстрации статьи.

Мы просидели, наверное, около часа в приемном покое. Состояние ребенка было стабильным. Температура начала спадать. Нас отпустили домой с рекомендациями по лечению и указанием продолжить наблюдение у участкового врача. Все это время отец носил сына на руках, ни на минуту не присев, довольно громко (он немного глуховат и разговаривает вообще очень громко) возмущаясь, почему женщины сначала сбрасывают отцов со счетов, отстраняют от участия в жизни ребенка, а потом сами же возмущаются, что дети становятся бывшими и лишними для мужчины, что устали в одиночку заниматься детьми, что нет помощи и поддержки.

- Я оставался, вот скажи, оставался с сыном, когда ты старшего возила в спортивный лагерь?

- Оставался.

- А ведь ему было всего 4 месяца. И кормил из бутылочки. И памперс менял. И попу мыл. И ничего страшного не произошло. А сейчас оказывается, я не могу остаться с сыном в стационаре. Да от меня даже больше пользы будет. Я его таскать могу, а ты не можешь.

- Успокойся. Да, ты можешь его таскать, я не могу. И вообще, надеюсь, мы домой поедем.

Да, он сидел каждый день по 4 часа на протяжении двух недель с 4-х месячным ребенком, пока старший был в спортивном лагере. И самому приходилось полностью ухаживать за младенцем. И прочувствовал, что это такое.

И со старшим лежал в стационаре, когда его увезли с астматическим приступом, а я осталась дома с ребенком на грудном вскармливании.

И жил дома с двумя детьми, когда я желала на сохранении беременной.

И за подвиг это не считалось. Никогда.

Да, первое время было страшно. Да, не все получалось гладко с первого раза. Да, у нас нет бабушек, готовых взвалить все заботы на себя. Может быть, в этом причина.

Уже дома когда все успокоилось и дети мирно спали, я задумалась о ситуации. Ведь на самом деле, когда родилась дочь и было миллион помощников, отец не принимал никакого участия в ее жизни. Когда родился старший сын, отец работал в Москве, и он совершенно не видел сына, не знал, как он растет и считал за подвиг погулять с сыном полчаса в неделю. И если вдруг случалось, что сын пачкал памперс, то папа беспомощно морщился и звал меня на помощь. Видимо, тогда у него были лапки. А ведь на самом деле очень часто отцы так и ведут себя. И почему-то большинство женщин, с кем мне приходилось сталкиваться, охотно оправдывают такую ситуацию. Мол, это отец, что с него взять. Мол, отцы не приспособлены ухаживать за малышами. Почитаешь форумы, послушаешь знакомых, мам на площадке, складывается впечатление, что вполне разумные дееспособные и часто успешные мужчины превращаются в инфантильных дегенератов стоит им только переступить порог квартиры.

Когда мы решили, что нам в семье нужен третий ребенок, моим условием стало обязательность помощи мне. И кто же знал, что помощь потребуется уже на 13 неделе беременности, когда я оказалась в стационаре. Вот тогда ему пришлось принять на себя все обязанности отца в полном объеме. И когда родился младший, он уже был активно вовлечен в процесс воспитания детей, из которого больше никогда не выключался. С рождения младшего он освоил и смену памперса, и ношение младенца на руках, и кормление из бутылочки.

И почему-то многими, в том числе медиками, воспринимается как нечто из ряда вон выходящее способность отцов оставаться с детьми, особенно раннего возраста. Почему-то мысль, что отец может уйти в декрет, воспринимается в обществе, как кошмар-кошмар! Может быть, хватит считать, что дети - это только женская ответственность и обязанность? Может, тогда и дети перестанут превращаться в бывших, и матери не будут сходить с ума от усталости, и не надо будет постоянно ныть, что в обществе уничтожен авторитет отца?