Найти тему

Обзор гран-при США

Всем привет, товарищи! Вот и закончился очередной паровозный гран-при, где было лишь 2-3 настоящих обгона, где в очередной раз победил лидер чемпионата, и где чьи-то мечты окончательно пошли прахом. Но обо всем мы поговорим в этой статье.

Хаас

-2

В очередной раз два парня-удальца из американской команды пытались себя проявить. В случае с Миком с положительной стороны, а в ситуации с Никитой, увы, с отрицательной. Мик продолжает потеть и из кожи вон лезть, пытаясь как можно быстрее покинуть кокпит Хааса. Мик в целом проехал неплохой гран-при. Снова победил напарника, а на старте даже смог пройти пару-тройку болидов. Правда, потом снова провалился, казалось, на дно, как снизу постучал Никита Дмитриевич. Мазепин в 3 практике установил рекорд по отставанию от первого места для практик. В ней он уступил Пересу 28 секунд. В квале Никита проиграл напарнику, а так же помешал Себастьяну Феттелю, из-за чего тот очень сильно возмущался. Никита всё сильнее и сильнее создаёт впечатление рентача. Он слишком сильно боится рискнуть, а ведь в Ф1 риск-это основа всего. У Никиты есть талант, мы это могли заметить по старту в Сочи. Но если он не перестанет бояться, то, боюсь, следующий сезон станет для него последним в Ф1.
У Мика же будущее становится всё яснее и яснее. Вероятнее всего, через 2-3 года он станет напарником Леклера в Феррари. Мик быстр и не боится рисковать. Поэтому, он и имеет такое превосходство над Никитой во всех показателях. Желаем удачи обоим пилотам Хааса, однако для меня всё очевиднее становится то, что Никита не задержится в Ф1.

Альфа Ромео

-3

А вот та команда, которая проделала по-настоящему большую работу. Вообще, все клиенты Феррари(кроме хааса) провели неплохой уик-энд, что говорит о том, что скудерия привезла хорошие обновления силовой установки. Альфетты же провели хорошую квалу, особенно сильно постарался Антонио. Однако, итальянец провалился в гонке, в отличии от его напарника-айсмена. Кими провёл великолепный заезд... проводил... до того злосчастного разворота. Кими прекрасный гонщик. Особенно сильно меня восхитила его борьба с Алонсо, который ехал на более быстрой машине, то тем не менее уступил финну. Но разворот лишил его шансов на очки. Я даже хотел было проголосовать за Кими, в качестве своего кандидата на "гонщика дня". Однако, именно разворот испортил ему всю гонку. Но тем не менее, альфы провели неплохой уик-энд, что говорит о неплохом потенциале их болидов. А если Феррари в следующем году сделают хороший двигатель, то можно уже будет говорит о борьбе за середину таблицы кубка конструкторов.

Вилльямс

-4

А вот и те, кто успел разочаровать. Мы так привыкли к тому, что виллы начали бороться за очки, что как-то позабыли о том, что они как бы аутсайдеры. Даже Джордж Рассел вчера никак себя не проявил. Более того, после более-менее неплохого старта Джордж облажался в гонке. Но он опередил напарника, что ещё раз сделало счёт между ним и Латифи не в пользу второго. Про Николоса говорить нет вообще никакого смысла. Вилльямс показали себя не очень хорошо. Данный гран-при можно считать неудачным.

Астон Мартин

Инцидент между Феттелем и Мазепиным. Q1
Инцидент между Феттелем и Мазепиным. Q1

Астоны провели неоднозначный уик-энд. Себастьян проехал неплохой заезд. Уверен, не будь у него штрафа, наверняка зацепился бы за большие очки, но лишь 10 место, при условии, что его ему на блюдечке преподнёс Кими.
А вот Лэнс провалился, как в квале, так и в гонке, уступив обеим альфам. Нельзя сказать, что канадец потерял скорость, ведь у него её и не было. Лэнс никогда не славился своей скоростью, а в Остине-скорость один из самых главных компонентов. Да и стоит-ли что-то говорить про человека, которого всю карьеру считают рентачём?
В общем, астоны увезли очко из Остина, что уже неплохо. Оценить данный гран-при можно оценить, как частично удачный.

Альфа таури

-6

А вот и те, кто добился настоящего успеха. Прекрасная квалификация, где оба болида вышли в третий сегмент. Хороший старт, но случился сход у Пьера Гасли. И тут пришёл звёздный час Юки Цуноды. Японец провёл прекрасную гонку и смог увести важнейшие очки для команды. Он защищался от Алонсо и от Феттеля, и так никого и не пустил. Японец ещё раз показал свой гоночный талант. Лично для меня Цунода стал гонщиком дня. Прекрасный пилотаж и хороший результат. Что-то мне подсказывает, что в следующем сезоне нам стоит ожидать от Юки прогресса. При чём достаточно серьёзного. Если он и не сравняется с Гасли, то во всяком случае не будет уступать так сильно. А два топ-пилота для Альфа таури будет серьёзным аргументом в борьбе за 5 место в кубке конструкторов. Верим в итальянскую команду!

Альпин

-7

Французы провели слабый гран-при. Особенно много вопросов к команде. Во-первых, почему вы, сражаясь с альфа таури за 5 место в кубке конструкторов, в квалификации, используя командую тактику, не следите за соперниками. Ведь вы могли увидеть, что Цунода едет на софте и выпустить Окона на схожем комплекте. Но нет. Вы решили рискнуть. И, как это обычно и бывает, риск себя не оправдал.
Далее, есть вопросы к двигателям Рено. Что не так с моторами этой команды? Две поломки за одну гонку. Они начинают уступать вообще каждой силовой установке в пилотоне. На это рассчитывали Альпин? Мне кажется нет.
Далее вопросы к Фернандо Алонсо. "Ты всегда должен оставлять место на трассе. ТЫ ВСЕГДА ДОЛЖЕН ОСТАВЛЯТЬ МЕСТО! Хорошо?"-гп Бахрейна 2012. Угадайте, чья это цитата? И сам Алонсо не соблюл это правило. Всех своих соперников он просто выдавливал на обочину. А в случае с Кими дело и вовсе дошло до контакта. Угадайте, кого Фернандо объявил виноватым в контакте?
В общем, очередной провал от французских мотористов. На скорый прогресс рассчитывать не приходится. Поэтому, французы скорее всего уступят Альфа таури.

Феррари

-8

Красные очень сильно прибавили, особенно в том, что касается моторостроения. Двигатели скудерии вышли на конкурентно способный уровень. Теперь они почти поравнялись с маками в кубке конструкторов. Если бы Карлос ещё не сломал крыло в борьбе с Дэном, то можно было бы говорить об однозначном превосходстве скудерии над морковками. Однако, единственный, кто по-настоящему был сильнее обоих маков-Шарль Леклер. Монегаск провёл прекрасную квалу, а затем защитил свою позицию в гонке. Но результаты одного гонщика не позволяют судить оп превосходстве одной команды над другой. Поэтому, могу сказать лишь, что гонка выглядела многообещающе, но делать какие-то прогнозы на финал сезона пока рано.

Мак Ларен

-9

Куда пропал Ландо Норрис? Становится заметно, что британец после гран-при России испытывает кризис, как мне кажется, психологический. Ну а как иначе объяснить резкую пропажу скорости, когда Ландыш просто не может навязать борьбу не то что Леклеру, он начал проигрывать Сайнсу, при чём не навязывая борьбы.
За эту гонку похвалить разве что Дэнчика. Австралиец провёл стабильную гонку. Не пустил Сайнса, оставив шансы маков на третье место в зачёте конструкторов.
У оранжевых наблюдается спад, однако, как я говорил выше, рассуждая о Феррари, говорить что-то о концовке пока рано.

Мерседес

-10

Даже читерские технологии не помогли Мерседесу победить. А всё из-за поздней реакции капитанского мостика трёхлучевых на андеркат Ферстаппена. Именно стратеги проиграли гонку Льюису.
Сам тёмный лорд весь уик-энд пытался вывести Макс из себя. У него это почти получилось, но Макс всё-таки удержался в рамках приличия и лишь потеснил Хэма на старте. Сам Льюис делал во время гонки всё что от него зависело, однако стратеги проиграли ему гонку.
Боттас провёл слабую гонку. Он даже не смог обогнать на половину убитый болид Сайнса. Валера докатывает сезон после своей последней победы за мерсов.

Ред Булл

-11

Ну и на последок скажу, что судя по всему с чемпионом всё ясно. Макс Ферстаппен очень сильно увеличил отрыв относительно Льюиса. Дальше нас ждут две редбулловских трассы, а именно Мексика и Бразилия, так что можно сказать, что Ред Булл своей победой в Остине практически гарантировал победу Максу. А вот заслужил-ли Макс эту победу-тема отдельной статьи, которая выйдет в течении недели.
Хочется похвалить стратегов Ред Булла, которые грамотно использовали андеркат, благодаря которому Макс и одержал столь важную победу.
Чеко тоже можно похвалить. Перес провёл хорошую гонку, а если бы не проблемы с водой в болиде, то мог бы показать ещё более лучший результат.

Чемпионат выходит на финишную прямую. Во многом это была показательная гонка. Интрига сохранилась лишь в борьбе Феррари и Маков. Однако впереди Джида и Катар. Неизвестно что нас ждёт там. Может быть, автор ошибается. Кто знает...

Спасибо за прочтения, может прочитать нашу предыдущую статью про Айртона Сенну. Ну а на этом, обзор закончен. До новых встреч!

Артёмов Даниил, редактор КЛШС.

Наша прошлая статья