Коробочка с сюрпризом. 2007г.
Громкий смех разносился по всей кухне квартиры Соколовых. За столом сидели пятеро старых друзей, а Ася наливала чай.
– Я ведь тогда и правда подумал, что придется тебя поколотить! – улыбнулся Ромка.
– А я сразу знал, что она отчебучит что-нибудь эдакое. – Сказал Максим, встал, и обнял Асю за плечи.
– И черт меня дернул с вами тогда связаться? – взглянула на них девушка. – Может, все-таки надо было слушаться маму.
– Ой, да ладно! После того случая с зашитым платьем твоя мама стала меня уважать. – Засмеялся Максим и поставил на стол торт.
– Аська! А не страшно тебе второй женой-то быть? – посмотрел на девочку Тема.
– Почему второй? – нахмурившись спросил Макс.
– Это он "Офицеров" цитирует. – Погладила по голове Черного Ася. – "Потому что первая жена у них армия".
– Сокол, ну ты хоть весточки кидай, мол жив-здоров. А мы к тебе в казарму на присягу нагрянем. – Положив руку на плечо друга, сказал Ваня.
– Правда?
– Слово девушки будущего офицера. – Улыбнулась Ася.
– Так, все! Нечего тут размусоливаться! Устроили из приличной квартиры ванильную забегаловку. – Бросил Ромка, направляясь к входной двери.
– Бывай, брат! – протянул руку Ваня.
Ребята все по очереди жали руки Максиму, обнимались, прощались и все никак не хотели уходить. Наконец, когда толпа друзей покинула квартиру Соколова, Максим зашел на кухню и увидел Асю у окна.
– А они ведь правы. – Проговорила девушка, не поворачивая лица. – Только и быть мне всю жизнь второй.
– Никогда ты не будешь в моей жизни второй. Армия - армией, а ты у меня одна. Жаль только, что я совсем не заметил, как быстро мы выросли.
Он обнял Настю за талию, она откинула голову назад на его плечо и они замерли у окна.
– У меня для тебя кое-что есть, только открой это, когда будешь уже в самолете или институте. – Ася протянула Максиму небольшую коробочку, достаточно легкую, но полную.
– Хорошо, обязательно. Одевайся, уже поздно. Я провожу тебя домой.
Ребята шли по "своей" аллее, освещенной фонарями, по аллее, где они первый раз поцеловались, где Максим первый раз подарил Асе букет тюльпанов. С этим местом было связано столько всего родного, приятного и теплого, что дети просто шли и молчали.
– Ты завтра приедешь в аэропорт?
– Конечно! Сегодня ты провожаешь меня, завтра я тебя. Все честно. – Опустив глаза в землю, сказала Ася.
– Тогда до завтра! – сказал Макс и крепко поцеловал девушку.
В аэропорту было много людей, все толкались, нервничали, ругались. Ася протиснулась сквозь толпу и увидела Максима и его родителей около самого окна.
– Здравия желаю, товарищ подполковник. – Вскрикнула Ася, поравнявшись с отцом Максима.
– Вольно, солдатка. – Усмехнулся Валерий Иванович - седой мужчина в парадной форме. – Славная у тебя подруга, сын. Одобряю.
– Она не подруга, она друг. – Сказала Алевтина Васильевна. И все засмеялись.
– Алевтина Васильевна, ну не смущайте Вы детей. Пойдемте, водички купим, пусть попрощаются по-человечески. – Произнесла худенькая женщина - Ирина Анатольевна, державшая под своего мужа подполковника.
Не успели родители и бабушка сделать шаг от ребят, как Ася кинулась Максиму на грудь и обняла его. Она не плакала, она просто прижалась к нему, а потом подняла глаза, наполненные тоской и печалью, и попросила очень тихо, почти не слышно:
– Ты только не забывай меня, ладно?
Максим прижал ее к себе, что было сил, и с уверенностью ответил:
– Ты этого не допустишь, я знаю. Приезжай летом, а там решим, как будем дальше жить.
Они обнялись и стояли бы так, кажется, целую вечность, но эту затянувшуюся минуту расставания прервал электронный голос, объявивший посадку на рейс.
– Не вешай нос, боевая подруга! Нас будут разделять всего 5 тысяч километров и пара телефонных звонков. – Бодро сказал Максим, и последний раз перед вылетом поцеловал девочку.
Он уверенно прошел на посадку, а Настя наспех попрощавшись с родителями и Алевтиной Васильевной, побежала в такси, чтобы не опоздать на уроки.
Максим сел в кресло самолет и окинул взглядом аэропорт. Он знал, что поступает правильно; он знал, что летит навстречу своей мечте. Тут юноша вспомнил об Асином подарке и достал его из рюкзака. Маленькая коробочка показалась ему такой родной, такой нежной. Он открыл крышку и увидел большую бумажку, сложенную пополам. Максим развернул ее, это было письмо:
Милый мой, родной, любимый! Вот и пришел день нашей разлуки. Ты всегда говорил мне, что уезжать труднее, чем оставаться, так вот это вовсе не так. Ты едешь к своей мечте, к чему-то новому и яркому, а я остаюсь здесь. Здесь, наедине с "нашими" местами: с нашей детской горкой, с нашей скамейкой, с нашим кинотеатром. "Наше" осталось, а тебя рядом нет. Это очень странное чувство. Ты был со мной рядом десять лет, а теперь раз – и ты уже где-то на другом конце континента.
Я знаю, что ты сразу схватил письмо и даже не заглянул, что в коробке. И не удивляйся, что я это предвидела – я знаю тебя чуть хуже, чем себя саму. На самом деле я собрала здесь нашу жизнь. Посмотри: это наши билеты в кино, театр, цирк, который ты так любишь. Да, они уже зажульканы со временем! Еще бы, самого старому из них – почти девять лет. А это твоя первая записка для меня: "Жду после уроков на лестнице. Сокол". А это фотография, когда мы дома у меня ели варенье из крыжовника, помнишь? Нам здесь лет двенадцать. А это тот самый бантик, который ты когда-то пришил мне к платью. Я еще хотела таракана положить, которого я кинула в песочницу противным девчонкам, но не нашла его. Наверно, мама все же выкинула "эту мерзость".
Мой капитан, моя защитник, моя опора! Обещаю, я никогда не засомневаюсь в тебе, даже на долю секунды. Я приняла твой выбор, я приняла корабли и море. И я приеду к тебе, как только найдется возможность. А ты не забывай, что должен показать мне журавлей.;)
P.S. я люблю тебя, мой спасатель!
Максим внимательно читал каждый строчку, и как только доходил до очередного предмета в письме сразу искал его в коробке. Находил и вспоминал. Каждую мелочь, каждую деталь. Он понял, насколько сильно любит Асю, как ему повезло с ней, и мысленно поблагодарил ее за то, что она уже сейчас приняла его выбор. Самолет убрал шасси. Максим летел к новой жизни, но с маленькой ниточкой в прошлое; ниточкой, которой на самом деле была маленькая коробочка с сюрпризом.