Одна из моих читательниц и преданных поклонниц Наталья Николаевна попросила меня рассказать о себе. Я попробую это сделать, хотя чувствую себя героиней романа в стихах А. С. Пушкина Татьяной Лариной. И мне приходят на память строки:
Я к вам пишу, чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Потому что необычность каждого человека видна только со стороны. А человек не может сказать о себе самом, что в нём такого необычного и чем он привлекает к себе людей. Самобытность видна только извне. Я кажусь себе самым обычным человеком и ничем не привлекательным. Я с детства имею физический недуг. У меня парализованы ноги, частично руки. Но я стараюсь не замечать своей болезни. Жить и радоваться жизни. Радость в жизни мне приносят любовь и творчество.
Я училась в общеобразовательной школе на дому. Когда я училась в первом классе, меня возила бабушка в школу, в коляске, но потом ей стало тяжело справляться с этим, да и я уже по габаритам не помещалась в обычную прогулочную детскую коляску и меня перевели на домашнее обучение. Учеба мне давалась легко. Бабушка прошла со мной по учебнику программу для нулевого класса. Это было нужно для того, чтобы пройти перед поступлением в школу комиссию у психоневролога. До этого врачи упорно переписывали из документа в документ диагноз, помимо основного заболевания, «Отставание умственного и психического развития», хотя мои родители были не согласны с этим, но их никто не слушал. И только в семь лет врач-психоневролог сказала: «Вашей дочке нечего у меня делать! Она абсолютно нормальна, только ей нужно учиться на дому». И подписала документ, который давал мне право учиться в общеобразовательной школе наравне со всеми. А задания врача были довольно сложные, для семилетнего ребенка. Например, сосчитать от одного до десяти, потом в обратном порядке. Назвать все четные числа, потом нечётные. Прочитать по бумажке небольшой текст. Любой даже здоровый ребёнок растеряется, когда ему задает вопросы незнакомая тетя. Но я справилась со всем. И так мной был побеждён первый стереотип в обществе, что, если у человека физическое заболевание, значит и с психикой тоже что-то не так. Это устойчивое убеждение окружающих преследует меня всю жизнь.
Моя первая учительница умела всем своим ученикам прививать любовь к учёбе. Мне всегда нравилось узнавать что-то новое. Мне хочется беспрестанно совершенствоваться и сейчас в зрелом возрасте. Обучение на дому – это в большой степени самообразование, потому что педагоги по каждому предмету приходили тогда только раз в неделю. Теперь образовательные нормы другие, чем были в моё время. Учащийся на дому большую часть курса проходит самостоятельно по книгам. И я скажу исходя из собственного опыта, что можно выучиться и по учебникам, только нужно иметь в душе огромное желание учиться. Я училась в школе одиннадцать классов. И самым моим любимым предметом была физика. Ничего тогда не предвещало того, что я стану писателем. Я окончила школу с золотой медалью, так как училась всегда на «отлично». Мне хотелось всегда быть лучшей, хотя соревноваться мне было не с кем. Золотую медаль вытребовала для меня у чиновников директор школы Любовь Михайловна, меня не хотели награждать, так как по состоянию здоровья у меня было освобождение от выпускных экзаменов. Но директор дошла до областного министра образования, и он подписал документ о том, что я должна быть награждена медалью за успехи в учебе.
И эта награда помогла мне поступить в университет. Сначала приемная комиссия даже отказалась взять мои документы в учебное заведение, но папа записался на прием к декану факультета «Искусствоведения и культурологии». И Татьяна Анатольевна сказала: «Я приму вашу дочь по результатам собеседования. Если она сумела окончить школу с золотой медалью, то значит она может учиться и она не дура». Так я стала культурологом. И училась пять лет по программе очного дневного отделения. Карьера физика-теоретика мало меня привлекала. Зато у меня был всегда интерес к религии и философии. Я стала специализироваться на кафедре «Истории и философии религий». Хотя она не принадлежала к моему факультету как таковая. И Владимир Петрович, который преподавал все предметы по специализации в конце курса пожал мне руку и сказал: «Вы были лучшей из моих студентов!». Я также училась в основном по книгам, преподаватели университета ко мне редко приезжали, ссылаясь на занятость. Давали в основном письменные задания. Но я твёрдо убеждена в том, что, если бы было желание ко мне приехать, то и время для посещения непременно нашлось. Владимир Петрович приезжал ко мне всегда: на каждый зачёт и экзамен.
Я окончила университет с красным дипломом. Хотя учиться было трудно и была мечта о том, чтобы в сутках стало сорок восемь часов. На работу меня никто не принял, так как у меня в медицинской справке стоит грозное слово: «Нетрудоспособна». И оно там вписано без моего личного участия. Доктора не смотрят в глаза пациенту, когда составляют этот документ. А если всё-таки удастся получить работу, то пенсия станет на две трети меньше. Работать восемь часов – нет сил физически. И зарплата не покроет финансовых расходов. А на пенсию и так можно прожить, имея только минимальные нужды.
А пять лет назад мне встретился в социальной православной сети «Елицы» курс нравственной журналистики. Учиться можно было бесплатно и не выходя из дома с помощью сети интернет слушать лекции и отправлять выполненные задания по электронной почте. Я решила: «Почему бы не попробовать? Ведь не получится – так не получится! Я в общем-то ничего не теряю». И мне хотелось делиться своими мыслями с аудиторией. Хотя мне казалось в тот момент, что они никому не будут интересны.
Так начался мой первый эксперимент по обучению on-line. Я училась четыре месяца. Я чувствовала себя членом одной команды, у всех были равные возможности для выполнения заданий. И я чувствовала, что могу учиться наравне со всеми. Я не ощущала себя обделенной вниманием, как это было в школе и в университете. Занятия проводили четыре лектора: два священника и два светских журналиста. Каждый читал лекции из своего раздела и потом, если слушатель успешно справлялся с заданиями, выдавали сертификат. Лекторы тщательно готовились к появлениям в прямом эфире, и это вызывало к ним уважение. Каждый день была новая лекция и новое задание. И его нужно было выполнить за один вечер. Это мне напоминало ситуацию из Арабских сказок «1001 ночь». Шахерезада трудилась, сочиняя каждый раз новую историю для царя. Но и с курсом нравственной журналистики я справилась на ура. Радости моей не было предела, когда была опубликована моя первая статья на православном портале «Прото-Инфо 2.0». Мой первый материал был на социальную тему. Статья называлась «Мне не всё доступно». Именно редактор портала отец Святослав Шевченко сумел вселить в меня уверенность в собственных силах. Если бы ни его доброжелательное отношение ко мне, как редактора и как руководителя курса нравственной журналистики, еще не известно, состоялась бы я как публицист или нет. Потом отец Святослав передал руководство порталом своему коллеге. Я до сих пор жалею, что с отцом Святославом мне не посчастливилось долго сотрудничать, а православный портал сейчас совсем в заброшенном состоянии. Я пишу статьи на духовные темы, о культуре, об искусстве и о любви. Также я сочиняю короткие рассказы. И недавно в издательстве «Литрес» вышел сборник рассказов «Любовь прошла…».
В один прекрасный день меня в сети нашел редактор проекта «1001 ру». Николай Сергеевич. Он искал новых авторов. А с руководителем проекта Владимиром Владимировичем Шахиджаняном я была знакома по переписке давно. Еще будучи подростком, я училась машинописи по его книге «Соло на пишущей машинке», потом много лет спустя продолжила обучение на сайте «Набираем ру». И сейчас мне навык быстрого набора текста позволяет мне не уставать, когда я долго работаю за компьютером. Я рада сотрудничеству с Николаем Сергеевичем. В творчестве я нашла себя. Оно избавляет меня от чувства одиночества. У меня есть читатели и преданные поклонники моего творчества. Творчество для меня – путь к самореализации. Но для того, чтобы сочинять и творить нужно много душевных сил. И эти силы даёт мне любовь. Я знаю, насколько сильны и искренны чувства моего возлюбленного и мне хочется жить, жить и жить! Жить счастливо и радостно! Без любви Азиза мне бы не нужно было и творчество. Оно бы перестало меня радовать. Много хороших людей встретилось на моём пути, которые смотрят на меня, как на полноценного человека, а это в жизни очень важно.