Найти в Дзене
Путеводитель

Жадность губит Автодор: плата за проезд может вырасти еще в 2 раза

Тарифы за проезд по платным дорогам в России необходимо увеличить, чтобы обеспечить окупаемость новых проектов госкомпании «Автодор». Об этом говорится в проекте постановления правительства, разработанном в Минтрансе. Документ опубликован на сайте проектов нормативных актов.
Министерство транспорта России предложило увеличить стоимость проезда для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов по платным участкам дорог, которые возведены или реконструированы государством или по концессиям с преимущественно госфинансированием. Они считают, что это необходимо сделать, чтобы пополнить бюджет и обеспечить более быстрое развитие дорожной сети. Ага, мы знаем, что благими намерениями куда ведет дорога! Для обоснования своих аппетитов, дорожная мафия приводит статистику по плате за платные дороги в Европе. По их подсчетам она оказывается аж на треть больше, чем в России. И это при несопоставимых доходах "среднего" европейца и россиянина. В проекте изменений указано, что максимальная цена за к

Тарифы за проезд по платным дорогам в России необходимо увеличить, чтобы обеспечить окупаемость новых проектов госкомпании «Автодор». Об этом говорится в проекте постановления правительства, разработанном в Минтрансе. Документ опубликован на сайте проектов нормативных актов.

Министерство транспорта России предложило увеличить стоимость проезда для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов
по платным участкам дорог, которые возведены или реконструированы государством или по концессиям с преимущественно госфинансированием. Они считают, что это необходимо сделать, чтобы пополнить бюджет и обеспечить более быстрое развитие дорожной сети. Ага, мы знаем, что благими намерениями куда ведет дорога!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Для обоснования своих аппетитов, дорожная мафия приводит статистику по плате за платные дороги в Европе. По их подсчетам она оказывается аж на треть больше, чем в России. И это при несопоставимых доходах "среднего" европейца и россиянина.

В проекте изменений указано, что максимальная цена за километр пути по государственным участкам для легковых машин должна составить 5 рублей на действующих дорогах и 8 (!) – на вновь построенных. Сейчас максимум зафиксирован на уровне 3,65 р. Таким образом, для действующих участков рост составит почти 1,5 раза, для тех, которые будут построены позднее – более чем в 2 раза. На участках автодорог, возведённых в рамках концессии, то есть при участии частного бизнеса, верхнюю планку цен предполагается установить на уровне 16,5 рубля вместо 12.

В сказке ему тоже было мало. Рисунок из открытых источников.
В сказке ему тоже было мало. Рисунок из открытых источников.

Подрастёт и стоимость проезда по платным мостам. Чтобы воспользоваться сооружениями, находящимися в госсобственности, придётся вместо нынешних 21 выложить 29 рублей за километр, максимальная стоимость проезда по концессионным мостам возрастёт с 84 до 115,5 руб. за 1 км.

Теперь «пряники»: новый прайс не коснётся участка Москва-Солнечногорск на трассе М11, а также Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, потому что они изначально построены вроде как «на средства» частных инвесторов. На этих трассах действуют свои, отдельные тарифы, и они на данный момент и так уже намного выше стандартных. Платных мостов в России на сегодняшний день не так много: переходы через Каму и Буй в Удмуртии, а также мост через реку Пур в Ямало-Ненецком округе. Последний уже оказывался в центре скандала сразу после своего открытия в прошлом году. Тогда водители большегрузов отказывались платить за проезд по мосту из-за непомерных тарифов. Плата за проезд грузовика могла превышать 100 тыс. рублей только в одну сторону.

Тот самый "золотой" мост через реку Пур. Фото из открытых источников
Тот самый "золотой" мост через реку Пур. Фото из открытых источников

Грядущее повышение цен больше затронет популярные у многих водителей крупные магистрали: М4 «Дон», по которой россияне добираются из центральной России на любимые черноморские курорты, М11 от Солнечногорска до Санкт-Петербурга и строящуюся в Подмосковье ЦКАД, по которой идут автомобильные потоки в обход Москвы.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов констатировал, что данное решение «убьёт автотуризм». «Стоимость проезда по М4 составит около 10 тыс. руб. в оба конца без учета бензина. Такие деньги платить никто не будет, люди предпочтут самолет или вообще путевку в Турцию», — заявил активист.

Альтернатива автотуризма. Фото из открытых источников
Альтернатива автотуризма. Фото из открытых источников

Стоимость проезда из Москвы в Петербург в этом случае составит 3,5 тыс. рублей в одну сторону. Очевидно, что дешевле будет поехать на скоростном поезде «Сапсан» или воспользоваться бесплатной трассой М10.

В современных условиях прибавка в цене за проезд по платным участкам станет для многих автовладельцев критической, и ещё больше людей предпочтут бесплатную альтернативу. Помимо наполнения бюджета, инициаторы роста цен приводят в качестве аргумента возможность регулировать загруженность платных дорог и избегать заторов на них (!).

Надо  торопиться - их время заканчивается! Рисунок из открытых источников.
Надо торопиться - их время заканчивается! Рисунок из открытых источников.

После ТАКОГО повышения о пробках на платных дорогах действительно можно будет совершенно забыть, потому что ими просто перестанут пользоваться среднестатистические водители. Но и ожидаемого прироста для госбюджета новые тарифы могут не принести, потому что отток желающих ездить за такие деньги повышение цены компенсировать не сможет.

И при всем этом в минтрансе не прогнозируют негативных социальных последствий от нововведения! Поэтому вероятность того, что правительство всё же реализует данное предложение, весьма высока.

Коллаж из открытых источников
Коллаж из открытых источников

#трасса м-4 дон #платные дороги #авто #дороги

#автопутешествия