Найти в Дзене
Кино и немцы

"Кислород": кино про то, как в космос отправили истеричку

По какой-то непонятной причине фильм "Кислород" французского подразделения Netflix усиленно хвалят на всех основных русскоязычных киноплощадках. Но его рейтинг неумолимо ползет вниз. И тому есть понятное объяснение.

Перед нами очередная попытка сыграть в фильм одного актера и дотянуться до планки "Погребенного заживо" 2010 года. Но если в "Погребенном" удерживать внимание зрителя удавалось за счет тщательно продуманного сюжета и последовательности событий, то в "Кислороде" ни о чем подобном не заходит даже речи.

- А можно мой клон будет помоложе и еще грудь увеличить?  - Нет, нельзя. И еще мы добавим истеричности.
- А можно мой клон будет помоложе и еще грудь увеличить? - Нет, нельзя. И еще мы добавим истеричности.

Итак, неизвестная женщина, которая не помнит даже собственного имени, просыпается в странной медицинской капсуле. Искусственный интеллект капсулы сообщает ей, что она скоро умрет, так как кислород заканчивается. И предлагает помочь - ввести успокоительная. Женщина впадает в истерику.

Вот за один абзац все содержание фильма. Главгероиня на протяжение всей ленты будет рыдать и впадать в истерику десять раз. И уже на третьем-четвертом зритель начинает всерьез интересоваться количеством оставшегося у нее кислорода: когда же он наконец кончится!

Главный в мире разработчик криогенной технологии сохранения жизни просто обязан находиться в эпицентре опасной эпидемии, чтобы умереть. Да.
Главный в мире разработчик криогенной технологии сохранения жизни просто обязан находиться в эпицентре опасной эпидемии, чтобы умереть. Да.

В промежутках между паническими атаками женщину посещают флэшбэки - затянутые и совершенно неинформативные. Как и истерики, они нужны только чтобы занимать хронометраж. Все осмысленные сюжетные действия укладываются в оставшиеся процентов 20 продолжительности фильма.

Оказывается, из капсулы можно позвонить по телефону (интересно, зачем эту функцию предусмотрели создатели капсул?). И скоро выясняется, что тетеньку никто не похищал - она путешествует в космосе. Причем, совсем недолго. Их корабль, с тысячами колонистов в таких же капсулах, столкнулся с метеоритом всего в 60 тысячах километров от земли. Ее капсула повреждена и скоро станет ее гробом. Ах, да. А сама она - клон земной исследовательницы, помершей от охватившего землю вируса, которому пересадили память.

Серьезно? Метеорит? А что же не рояль, упавший из кустов? 60 тысяч километров - это одна шестая расстояния между Луной и Землей. В этом пространстве даже сейчас каждая гайка учтена и отслеживается. А тут внезапно целый метеорит, причем с каталожным номером - то есть, заранее известный.

И почему именно на 60 тысячах километров заканчивается связь корабля с Землей? В будущем какой-то забор для радиоволн вокруг планеты построили?

И зачем делать клона сорокалетнего возраста? Не лучше ли сделать молодого - дольше проживет.

Планета, на которой будет спасаться человечество, всегда обращена к своей звезде одной стороной. На ней вечный огненный ад, на противоположной стороне - вечная антарктида. Жизнь возможна лишь посередке. Создатели кино, вы серьезно???
Планета, на которой будет спасаться человечество, всегда обращена к своей звезде одной стороной. На ней вечный огненный ад, на противоположной стороне - вечная антарктида. Жизнь возможна лишь посередке. Создатели кино, вы серьезно???

И каким образом эта миссия является секретной? Сейчас астрономы любителя в свои телескопы даже небольшие спутники видят и фотографируют. А тут возле земли на орбите собирают штуку размером с Останкинскую башню с ядерно-импульсным двигателем - и это, блин, секрет? Видимо, вирус просто ослепил всех землян... и сделал тупыми.

Почему зрители искренне сопереживали герою американского "Погребенного заживо"? Потому что фильм демонстрировал тотальное лицемерие общества, которое готово предать и бросить человека, чтобы не тратить силы и нервы на его спасение. Хотя всего-то надо откопать ящик с ним из-под земли.

Почему не получается сопереживать героине "Кислорода"? Потому что фильм демонстрирует крайне наплевательское отношение сценаристов и режиссера к собственному зрителю. Они даже не постарались сделать историю интересной, надеясь выехать на космическом антураже и (якобы) необычной подаче материала.

Не смотрите это кино никогда.