Найти тему
Ростелеком Лицей

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?

Оглавление

Всерьез большинство подростков начинает задумываться о будущей профессии в 14-15 лет — отчасти из-за ОГЭ в 9 классах. Задача-максимум для родителя — за два-три года помочь ребенку сделать осознанный выбор, чем он или она будет заниматься в будущем.

Отмечайте интересы школьника

Какие активности с детства заряжают ребенка энергией? Чем он или она могут заниматься часы напролет? Например, моделирование, компьютерная техника, рисование, робототехника, готовка, уход за домашними животными или турпоходы. Увлечения могут стать частью будущей профессии: от инженера и программиста до ветеринара и дизайнера туров — есть уже и такая профессия.

Предложите погрузиться в мир интересующей профессии

Поговорите с ребенком о возможности стажировок и участия в волонтерских проектах для подростков. О том, где найти волонтерскую работу и какие бонусы волонтерство дает при поступлении, рассказываем в этой статье. Один-два месяца лета можно смело потратить на небольшие практики в разных сферах или подработки без опыта работы. Например, подросток грезит кинематографом. Поищите позицию волонтера хотя бы самым младшим ассистентом на киноплощадке — дайте подростку попробовать себя в понравившейся сфере и пообщаться с людьми из профессии.

Также не забывайте об открытых лекциях компаний, днях открытых дверей и экскурсиях на производство. Так к 11 классу подросток будет знать, какие направления ему точно интересны, а в какой отрасли он себя не видит.

-2

Делайте фокус не только на престиже профессии

Родители хотят для ребенка самого лучшего, поэтому часто ставят акцент именно на престижном статусе будущей работы. Важно учитывать не только это, но и склонности своего ребенка. Добиться успеха можно в любой сфере при наличии мотивации и искреннего интереса к делу.

Посмотрите курс Лицея «Моя профессия», в котором освещаются вопросы профориентации и осознанного выбора учебной и рабочей траектории. Также в курсе специалисты в своей области рассказывают про востребованные направления работы: маркетинг, программирование, дизайн.