Вино сейчас в трендах. Его пьют, о нем говорят, а кто-то замахивается и на то, чтобы его делать. Люди, поймавшие винную волну, нередко ловят себя на том, чтобы погрузиться в этот бизнес. Конечно, многие мечтают о собственном вине, но виноделие - слишком дорого и сложно, это удел или богачей, или талантливых фанатиков, готовых положить жизнь за идею. С другой стороны, если не делать вино, то можно создать место, которое станет центром притяжения для единомышленников. Таким местом может стать винотека. В отличие от бара или ресторана она требует меньше вложений и бюрократии, но позволяет делать то, что так дорого винному энтузиасту - заниматься вином, продвигать и обсуждать его. Да, это высококонкурентная среда: в российских столицах и крупных городах повальный бум на винотеки. Только чаще всего это сетевые магазины, проекты крупных дистрибьюторов, которым не хватает индвидуальности. Они несут полезную, но при этом чисто утилитарную функцию - купить вино из портфеля виноторговой компани