Владельцем компании «Специализированный застройщик «Петрострой-Мурино» стал банк «ДОМ.РФ».
Банк привлек нового подрядчика, который и будет достраивать комплекс. Два года назад, в августе 2019-го, ДОМ.РФ открыл для «Петростроя» кредитную линию на 3,7 млрд рублей. ЖК строится в Мурино, между Графской и Екатерининской улицами и Избушечным ручьем. Общая площадь комплекса 59 000 кв.м, в нем будет 884 квартиры, из них продано 547 (возможно, больше), срок сдачи - 2024 год. То есть пока объект не считается проблемным – строительство не прерывалось, сроки не вышли.
Однако в марте 2021 года прокуратура сообщила о возбуждении уголовного дела в о отношении руководителей компании «Петрострой». См. здесь.
Правоохранители насчитали 7670 ДДУ и ущерб на 6,14 млрд рублей. То есть – все квартиры на всех объектах компании, обязательства по которым не выполнены, попали в сумму ущерба. Генерального директора компании Дмитрия Ипатова задержали, но суд не стал его арестовывать – уголовное дело возбуждено «в отношении неустановленных лиц»,
В Петербурге «Петрострой» строил ЖК «Ломоносов», в области – ЖК «Чистый ручей», «Материк» и «Северный вальс». К областным объектам власти привлекли инвестора – группу «Самолет»; в сентябре в этом ЖК был сдан первый корпус.
Как пишет сайт NSP.ru., претензии кредитора к застройщику могут быть связаны с тем, что часть денег по заключенным договорам не переводилась на эскро-счета. (См. здесь).
В СМИ также публиковалась информация о выводе денег на другие объекты и о том, что с частью покупателей застройщик заключал договоры бронирования. (По таким соглашения дольщикам труднее предъявлять претензии). При этом ЖК Lampo не числится в списке проблемных объектов.
По мнению «Пригорода», комплекс будет достроен в срок: госкорпорации ДОМ.РФ важно показать эффективность в решении проблем. Хотя к этим структурам тоже есть вопросы.
На днях Фонд защиты прав дольщиков сообщил, что за 9 месяцев половина денег из компенсационного фонда (32 из 68,6 млрд рублей) перечислены на решение проблем обманутых граждан. Интересно, куда пошла вторая половина?