В кабинете у стоматолога вы открываете рот, верно? Ну, честно, страшно конечно, но даже через сильный страх вы понимаете, что если его открыть наполовину этого всё равно недостаточно. Тут уж открывай нормально или иди домой, болей.
С бизнесом точно также.
Недавно один мой клиент с болью в сердце давал мне доступы на что-либо. Доходило до того, что я могла увидеть заявки, но не могла увидеть сделки, если после долгих уговоров могла смотреть сделки, то не могла увидеть их содержание + не было доступа скачать всё файлом. 😤
С коллтрекингом была аналогичная реакция - “А зачем? Вот у нас битрикс всё “подвязывает”.”
В истории я укажу название коллтрекинга, чтобы вы тоже знали о его подводных камнях.
Потому что они сейчас будут.
За 2 месяца трансляции мы получили 200+ лидов, которые бились с нашей экономикой - Цена лида соответствовала той, что мы запланировали на старте. Каждую неделю я фиксировала статистику, цену и число лидов, делала созвон в скайпе по планам на следующею неделю. Все мои правки тоже опирались на статистику.
Так мы плодотворно и плотно работали ~7 недель. Пока не пришла информация
Аня, нам часто звонят бабушки. У нас всё нормально с семантикой? Когда продаёшь складское оборудование сложно представить, что старая бабушка случайно ввела такой запрос с самоходным штабелером, при котором случайно ещё и зашла на сайт и позвонила. С запросами всё было норм - а проблема тоже знакомая - Иногда коллтрекинги дают номера с “историей”. И на него звонят люди, которые раньше его знали. Это обычно неприятно, но не более, так как в кабинете коллтрекинга которым обычно пользуюсь я - это разделяется. Ты видишь “трафик с рекламы” и “оффлайн” с бабулями.
Я снова попросила доступ к кабинету коллтрекинга MANGO - мне и тогда его не дали.
Я посоветовала позвонить к ним в тех. поддержку и попросить замены номера - так это обычно и решается.
Но бабули никуда не девались, пока не вскрылась ещё большая проблема.
MANGO склеивал переходы с рекламы и “звонки бабуль” так словно бы она звонила по запросу “элетропогрузчик 5 тонн”
По итогу 2 мес трансляции стало ясно, что в битриксе полный бардак и надо вручную разделить всех бабуль с реальными лидами.
“Ну они же получают деньги за число совершённых звонков вот и подкидывают нам леваки” - сказал мне сотрудник, который со мной работал. Серьёзно? То есть вы ещё к ним и с пониманием относитесь? И бардак в статистике тоже норм? Цена лида-то выходит совсем другая!
Но это не конец) Помните про полу-доступ к сделкам?
Последний месяц в отчёте “Сквозной аналитики” я видела, что прошли сделки при которых вложенные деньги окупались. (продажи тут происходят не быстро, но 1 сделка может покрыть весь расход)
Я не могла увидеть сами сделки и рекламные запросы, Метка “Яндекс директ” убеждала меня, что мы идём в правильном направлении, а сотрудник затягивал 2 недели с тем, чтобы скинуть по ним данные. Скинул в последний день со словами: О, да, 1-ая сделка на 5 тыс была с рекламы, а вот 2-рая на 200+ тысяч с другого сайта.
ЧТО????????
Мне было обидно за потерянное время, большую часть которого я работала с фиктивными цифрами. В последний день получила факты, с которыми уже ничего нельзя было сделать. 😞
Но в тот день я вложилась как могла и подняла все данные, увидела ,что конверсия продаж была в 10 раз ниже планируемой: 2% вместо заложенных в гипотезу 20% в сделку.
Прописала план действий, как не сидеть и не плакать на ситуацией, а реально выйти на результат:
Поменять коллтрекинг, подключить сервис гиперсегментации трафика, сфокусироваться на брендовых запросах и запросах с характеристиками продукта, добавить на сайты преимущества фирмы, которые мы проработали вначале. (Карл, не придумывать с нуля, а вставить на сайт готовые идеи)
Последний диалог:
-“А мы можем что-то сделать рекламой?”
-“При чистом трафике и конверсии 2% вместо 20%. Поможет то, что что описано выше.” - Сказала я
Ответ не устроил. Занавес.
Мораль басни:
- Знайте, что MANGA склеивает звонок и переход на сайт с рекламы который был в этот момент.
- Тех. поддержка MANGA долго и неохотно меняет эти номера. Фактически за несколько недель наших жалоб ситуация не поменялась.
- Специалист по рекламе не серебренное копытце и может вывести ваш бизнес на результат, если вы ему доверяете и предоставляете доступы о которые ему нужны.
- Если доступы по какой-то причине дать совсем невозможно и это не вопрос доверия, то статистика должна предоставляться ему своевременно.
Теперь добавлю в договор пункт:
“Предоставлять доступы к запрашиваемым исполнителем сервисам в срок до 2 рабочих дней, или отправить статистические данные этих сервисов в срок до 2 рабочих дней. ”
А у вас когда-нибудь недоверие к вам оборачивалось для этого человека бОльшими потерями?
Расскажите свой случай в комментариях)