Питер Фристоун – фигура весьма противоречивая, можно даже сказать, одиозная. Когда-то он был личным помощником Фредди Меркьюри, а теперь зарабатывает на жизнь гастролями по миру, а также за счет переиздания собственных книг (которые, естественно, посвящены автору «Bohemian Rhapsody»). «И консультирование фильмов!» - неуверенно добавит кто-то. Но и на этом список добрых дел Питера не исчерпывается. В 2012 году он начал вести блог «Спросите Фиби», где с живейшим интересом отвечал на вопросы поклонников Фредди (блог просуществовал до 2019 года). Чтобы наши читатели (которым ранее не попадалась эта информация) имели представление о столь важном предприятии, мы решили опубликовать некоторые примечательные интервью мистера Фристоуна. При этом иногда было довольно сложно удержаться от комментариев, однако, возможно, в будущем мы вернемся к этой работе. А теперь предоставляем слово Фиби.
Вопрос: «Как у Фредди появился его знаменитый микрофон с короткой стойкой?»
Питер Фристоун: «Это произошло в самом начале его карьеры. Когда-то он выступал с нормальной микрофонной стойкой, но на одном из концертов она неожиданно распалась на части. Естественно, из-за этого Фредди не мог прекратить выступление, поэтому он просто сделал вид, что так и было запланировано. Через некоторое время этот микрофон стал одним из его фирменных товарных знаков».
В.: «Фредди, казалось, был всегда в движении. Он когда-нибудь успокаивался?»
П.Ф.: «Фредди нравилось быть в центре внимания. Ему необходимо было знать, что рядом находятся друзья, которые готовы исполнить малейшую его прихоть. Но он ценил и одиночество, когда можно было спокойно прогуляться в саду, посидеть на скамейке у пруда, где плавали его любимые кои. В других случаях мы составляли ему компанию».
В.: «Как Фредди Меркьюри сочинял свои песни?»
П.Ф.: «Обычно Фредди нуждался в некой эмоциональной искре или возбуждении, которое могло быть стимулом к написанию песни. Например, какой-то пустяшный спор в студии, что-то увиденное на гастролях. И, конечно же, сильнейшие эмоции, которые переживал Фредди. Нередко он начинал писать один, а потом обращался к нам за советом, какую строчку лучше вставить в ту или иную песню.
Фредди очень хорошо читал музыку. В детстве он брал уроки игры на фортепиано, но во время студийных сессий редко использовал ноты. Всё, что он играл, сразу записывалось, поэтому в нотах не было острой необходимости. Помню, как однажды он попросил меня записать несколько аккордов, которые ему особенно нравились. В следующий раз, когда Фредди начал играть их, он вспомнил красивую мелодию, которую имел в виду раньше».
В.: «Фредди играл дома на пианино?»
П.Ф.: «Не так часто. В доме чаще всего играл Майк Моран, игрой которого Фредди искренне восхищался. Их репертуар был поистине разнообразным: рождественские песни, мелодии из старых голливудских фильмов, композиции Ареты Франклин и Лайзы Миннелли. Как-то раз в канун Рождества в Гарден Лодж гостили актрисы Сюзанна Йорк и Стефани Бичем. Мы все собрались вокруг фортепиано и стали петь викторианскую рождественскую песню, которую играл Майк Моран. Фредди обожал такие милые английские традиции».
В.: «Какую песню не из репертуара Queen Фредди хотел бы написать сам?»
П.Ф.: «Фредди часто говорил, что хотел бы написать ту или иную песню. Ему особенно нравились композиции 40-х и 50-х годов, песни из классических голливудских мюзиклов. Он часто пел их со своим другом Питером Стрейкером».
В.: «Почему Фредди Меркьюри решил однажды отрастить усы?»
П.Ф.: «В 1979 году, когда я начал работать на Фредди, он был гладко выбрит, хотя в турах он не всегда успевал побриться. Тогда у него появлялись коротенькие усы, которые он укладывал феном. Я закончил свою работу в конце тура "Crazy", после чего расстался с Фредди до весны 1980 года. За это время произошла некоторая трансформация, когда Фредди коротко постригся и отрастил усы. Тогда он много времени провел в Америке, где и нашел (скопировал) этот образ у своих американских друзей. Это был один из тех редких случаев, когда Фредди действительно следил за модой».
В.: «Ваш самый счастливый момент с Фредди?»
П.Ф.: «Это очень сложный вопрос, потому что за все годы, которые я провел с Фредди, таких моментов было множество. Например, я помню, как мы сидели в диспетчерской в Townhouse studios, когда Монтсеррат Кабалье впервые записала свой вокал к "Barcelona". Тогда Фредди записывал дуэт с величайшим оперным голосом мира, и это был особенный момент для всех нас. Вдруг в глазах Фредди показались слезы, но я думаю, что их почти никто не заметил. Фредди очень гордился этой работой с Монтсеррат».
В.: «Какие отношения связывали Фредди и Джона Дикона?»
П.Ф.: «Когда Джон присоединился к Queen, Фредди взял его под свою защиту. Он был самым младшим из четверых, и Фредди хотел до поры до времени оградить его от некоторых излишеств рок-н-ролла. Они стали очень хорошими друзьями, и Фредди был счастлив узнать, что у Джона появилась девушка. Это была Вероника, его будущая супруга. Джон и Фредди тесно сотрудничали в студии, в результате чего появилось несколько прекрасных композиций. Кроме того, были некоторые песни Джона, которые никогда бы не вышли, если бы Фредди вовремя не вмешался. Когда Фредди начал слабеть, всё это очень сильно повлияло на Джона. У него опускались руки от бессилия, он перестал сочинять песни. Думаю, эта была одна из причин, почему Джон в 1997 году ушел из музыкального бизнеса».
В.: «Фредди хотел иметь детей?»
П.Ф.: «Фредди никогда не говорил мне об этом. У него не было времени жить обычной жизнью, и он прекрасно понимал, что не сможет уделять должное внимание своим детям. Тем не менее он очень любил чужих детей – своих племянников, детей Джона и Мака… Ему нравилось играть с ними, но он также был доволен, когда за ними приходили родители…»
Продолжение следует…