Во время пандемии внимание к стриминговым платформам быстро и значительно выросло. Стримы стали одной из замен живого общения во время самоизоляции.
Большая часть ниши – трансляции процесса видеоигры.
Лидер этого формата – платформа Твич, где можно проводить прямые эфиры, ориентированные чаще всего на трансляцию видеоигр и киберспортивных соревнований. Благодаря этой специфике Твич крайне привлекателен для СМИ данной тематики, таких как IGN, PC Gamer и Gameinformer.
Но самая важная часть стриминга – онлайн-кинотеатры. Во время пандемии по понятным причинам люди не могут ходить в кино также, как раньше. Поэтому студии стали все больше выпускать премьеры сначала на стриминговых платформах, а уже после – в кинотеатрах. Так было, например, с фильмами «Круэлла», «Круиз по джунглям», «Черная вдова». Теперь у зрителя есть выбор: пойти в кинотеатр или остаться дома. Хоть что-то хорошее принесла пандемия в мир.
Онлайн-кинотеатры быстро множатся, предоставляют доступ к самым разным жанрам и вообще уверенно движутся в направлении сужающейся специализации. Например, платформа авторского кино MUBI имеет все основания стать каналом доставки артхауса. И чем более узконаправленным станет кинотеатр, тем более широкую аудиторию он привлечет.
Стриминговые платформы – это еще и сериалы. В их мире тоже происходят изменения, и они очень интересные.
Сериалы на сложные темы пользуются большим успехом у массового зрителя, чем фильмы. Да, кино на неудобные темы, авторское кино и т.д. существует и очень давно, но нельзя сказать, что это имеет кассовый успех и внимание большого количества зрителей самых разных слоев и интересов. В случае с сериалами дела обстоят иначе, особенно это стало заметно в пандемию.
В них все больше неоднозначных сложных персонажей с динамичной и нестандартной судьбой. Причем это не только мужчины, что привычно, а еще и женщины. Проблемы из жизней подростков, ЛГБТ, людей с ограниченными возможностями, незащищенных слоев населения, люди, попавшие в секты, рабство и т.д. Традиционная кинопрокатная индустрия более консервативна по ряду причин и начнет широко обращаться к таким темам только через несколько лет. Сериалы же ее опередили.
Также важным трендом этого мира становится локальность и глобальность одновременно. Лидер тенденции, несомненно, Netflix. Это хорошо видно на примере сериала «Неортодоксальная». Сюжет истории, основанной на реальных событиях, заключается в том, что 19-летняя еврейка Эсти бежит из ультраортодоксальной общины в Бруклине, где она живет в несчастливом браке. Языки сериала: английский, немецкий и идиш. Причем идиш занимает не 2-3 реплики, а почти 80 процентов диалогов.
Еще пример – сериал «Королевство» полностью снят на корейском языке и с большим вниманием к культуре государства Чосон. Зомби здесь отличаются от привычных европейцу и являются отличным способом рассказать о корейской культуре. Например, они передвигаются только ночью, что основано на фольклоре. А некоторые персонажи, как подобает конфуцианцем, отказываются осквернять трупы своих близких, несмотря на то, что они представляют серьезную опасность.
То есть Netflix покупает истории из самых разных стран, при этом сняты они на родном языке. Удивительно для американской компании. Вслед за ними тренд подхватывают и другие: HBO, Amazon Studios и т.д.
Пандемия стала эпохой настоящего расцвета стриминговых платформ. Теперь мы можем выбирать, где будем смотреть премьеру. Поэтому самое время купить современный телевизор, в чем вам поможет Каприоника, и наслаждаться фильмами, сериалами, играм, находясь в безопасности дома.