Однажды лучшая подруга моей мамы попросила позаниматься с ее внуками. Я не люблю заниматься с детьми знакомых/друзей ВООБЩЕ. Я не занимаюсь даже со СВОИМИ друзьями, хотя многие меня просили и просят. Всегда присутствует какая-то неловкость, недосказанность, боязнь обидеть и прочее. Мама ТАК уговаривала меня ей помочь, что я согласилась. Этот опыт стал незабываемым для меня, но можно бы было и без него :) Перед тем, как я расскажу, в какой цирк я попала, давайте познакомимся!
Всем привет! С вами репетитор английского языка Анастасия Тот. Я обожаю преподавать и учиться. За моими плечами европейская магистратура по прикладной лингвистике, а также бакалавриат по профилю «Учитель английского языка», оконченный в России. Также я обладаю международными сертификатами TKT 1, 2, 3 и TESOL 150 (ASU), которые подтверждают мои знания в методике преподавания английского языка. На своем канале я рассказываю про эффективное изучение иностранных языков, преподавание и саморазвитие. Подписывайтесь!
Скажу сразу, что мальчики достаточно сообразительные, но ленивые... Учеба им была абсолютно неинтересна. Один мне говорил, что у него уже все есть, а другой - что он будет продавцом, и ему не нужен английский. Каково мне было это слушать на каждом уроке. Обычно я не слушаю и просто прощаюсь с такими учениками, а занимаюсь только с мотивированными студентами и не трачу свою энергию на тех, кому мой английский не нужен. Но здесь же друзья, знакомые.
Более того, я занимаюсь только онлайн, а здесь была просьба офлайн для выполнения домашнего задания. Домашними заданиями я тоже никогда не занимаюсь. Как видите, все было против моих желаний и правил, поэтому я все время чувствовала себя некомфортно. Хорошо, что их офлайн был этажом выше от меня в том же подъезде :)
Итак, перейдем к самим "спектаклям" от двух братьев (занимались они в разное время).
- Один допустил маленькую ошибку в тетради, стер ВСЮ домашнюю работу (а не то слово, где сделал ошибку), а потом отвернулся от меня и не давал мне проверить, правильно ли он переделал. Сказал, что если он получит "двойку" в школе, то это моя "двойка", а не его. Мальчику было 8 лет.
- Он же однажды решил использовать нецензурную лексику (благо, что хоть на английском языке) на уроке. Стрелял матом направо и налево, да так бегло и в тему, что я ненароком подумала, что, может быть, вот он ключик к нахождению "общего языка".
- На другом уроке он отказался делать свою школьную домашнюю работу вообще. Обиделся на меня, что я требую сделать домашнее задание. Отвернулся и не разговаривал со мной несколько минут. А потом выдал, что так и будет продолжать сидеть, если я перед ним не извинюсь. За что? Не знаю. Наверное, за то, что пришла ему с д/з помочь.
- Его девятилетний брат выдавливал себе глаза и щипал себя, сидя передо мной, чтобы слезы полились. Так ему не хотелось делать домашнее задание.
- Возможно наслушавшись своего преуспевающего в "плохом" английском брата, пропел мне на высоких нотах слово "d*ck" несколько раз да так громко, чтобы слышали соседи на пятом этаже.
Я выдерживала этот цирк с покер фейсом. Ибо я сделала вывод: такое поведение свойственно очень разбалованным детям, которые не знают таких слов, как "нет" и "нельзя". Не думаю, что я имею права вмешиваться в воспитательный процесс в семье, поэтому я максимально не реагировала на такое поведение.
Конечно же, больше я никогда не соглашусь заниматься с друзьями, друзьями друзей, двоюродными дядями дяди моего дяди и тезками. От братьев меня спас давно запланированный переезд за границу. От других я решила сама спастись и всем "по-брацки" отказываю. Чего и вам советую!