784 подписчика

Мой выбор в грузинской кухне - однозначно эларджи

739 прочитали
Как готовить и в чем отличие от гоми и мамалыги Я повторяю, что грузинская кухня для меня всегда немножечко слишком: соленая, жареная, жирная или мучная. Но вот я наконец отведала гоми.

Как готовить и в чем отличие от гоми и мамалыги

Я повторяю, что грузинская кухня для меня всегда немножечко слишком: соленая, жареная, жирная или мучная. Но вот я наконец отведала гоми.

Гоми - грузинское блюдо из кукурузной крупы, муки с кусочками подтаявшего молодого коровьего сыра.

Настоящую гоми не ели даже грузины

Это сейчас в основе гоми, эларжди и мамалыги - кукуруза.

Как готовить и в чем отличие от гоми и мамалыги Я повторяю, что грузинская кухня для меня всегда немножечко слишком: соленая, жареная, жирная или мучная. Но вот я наконец отведала гоми.-2
Как готовить и в чем отличие от гоми и мамалыги Я повторяю, что грузинская кухня для меня всегда немножечко слишком: соленая, жареная, жирная или мучная. Но вот я наконец отведала гоми.-3

Но в Колхиде она не росла. А росло что-то злаковое под названием гоми, отсюда и название блюда. Зерна были мелкими, поэтому готовить такую "кашку" было проще в разы - молоть не надо и разваривается побыстрей.

Гоми сейчас с огнем не найти, поэтому вот классический рецепт из кукурузы:

  • 2 стакана кукурузной крупы (промыть предварительно)
  • 1 стакан кукурузной муки
  • 6 стаканов воды
  • Сыр крупными кусочками, в идеале - подкопченный

Самое сложное - постоянно помешивать деревянной лопаткой, чтобы смесь не подгорела. Крупу с мукой вымешивать на медленном огне пока не разварится, дальше добавить муку и, постоянно перемешивая, ждать, что "тесто" начнет отступать от посуды. Готовое блюдо выкладывать по тарелкам, украшая сверху кусочками сыра.

Как готовить и в чем отличие от гоми и мамалыги Я повторяю, что грузинская кухня для меня всегда немножечко слишком: соленая, жареная, жирная или мучная. Но вот я наконец отведала гоми.-4

Эларджи

Та же гоми, только сыр вмешивается вместе с мукой. Понравится даже тем, кто не выносит кукурузу и кашу.

Как готовить и в чем отличие от гоми и мамалыги Я повторяю, что грузинская кухня для меня всегда немножечко слишком: соленая, жареная, жирная или мучная. Но вот я наконец отведала гоми.-5

Топ грузинских мест по эларджи:

  1. В Зугдиди - Diaroni
  2. В Тбилиси - Mapshalia
  3. В Батуми - Sisa-tura

Мамалыга

Это вообще не грузинское, а румынское и молдавское блюдо, хотя википедия так не считает - простим эту неточность источнику информации.

В мамалыге нет муки, и подается она чаще как хлеб, который разрезается вощеной ниткой и специальным деревянным ножом.

Как готовить и в чем отличие от гоми и мамалыги Я повторяю, что грузинская кухня для меня всегда немножечко слишком: соленая, жареная, жирная или мучная. Но вот я наконец отведала гоми.-6

Гоми в целом в такой консистенции тоже порой можно встретить, но повторюсь, изначально она не кукурузная.

Таммиджаб

Это уже представитель сванской кухни, с добавлением картофельного пюре. Говаривают, кто попробует раз, пюре будет готовить только "по-свански", настолько вкусно.

Как готовить и в чем отличие от гоми и мамалыги Я повторяю, что грузинская кухня для меня всегда немножечко слишком: соленая, жареная, жирная или мучная. Но вот я наконец отведала гоми.-7

А вы любите кукурузную кашку?

Вам также будет интересно:

  1. Зачем в Грузию везут калифорнийское вино