Друзья, продолжаю знакомить вас с разнообразными темами, связанными с путешествиями и особенностью жизни в разных странах. На этот раз речь пойдет про Испанию, дорогах Испании и испанцев на этих дорогих. Итак, поехали! На этот раз в буквальном смысле.
Поделюсь с вами личным опытом и наблюдениями, накопленными за 25 лет и на протяжении многих десятков тысяч километров дорог, пройденных на арендованных и российских машинах.
Как и все южные нации испанцы темпераментные- громко говорят, активно жестикулируют. А вот на дорогих ведут себя чрезвычайно спокойно, тщательно соблюдая все дорожные правила и вежливо ведя себя по отношению к другим участникам движения.
Скоростной режим соблюдается и в городах, и на трассах. В городах практически всеми, на трассах можно встретить отдельных нарушителей, но на свободных безопасных участках, и без экстрима и хамства.
Если дорога многополосная, то участники движения занимают свободные крайние правые полосы в зависимости от скорости своего передвижения, левая полоса используется исключительно для маневров.
Качество дорог идеальное. Дороги присутствуют везде, даже в самых глухих местах. На трассе можно не бояться наехать на скорости на какой-нибудь лежащий предмет (как недавно я наехал на МКАДе и пробил масляный фильтр, даже защита не помогла). После аварии все последствия в виде осколков очень быстро убирают, если авария серьезная, то трасса перекрывается на время уборки. На трассах - разделительная полоса обязательна. Нечего и говорить, что асфальт каждый год не перекладывают, бордюры не меняют, вообще частых больших дорожных ремонтов как-то особо не видно. Новые участки дорог и развязки могут строить, но это как-то чудесным образом не сказывается на основном движении.
Пробок практически нет в российском понимании. Можно встретить отдельные затруднения движения где-нибудь в центре или на выездах из крупных городов, связанные с каникулами, праздниками и пр. Пробки отсутствуют по причине редких аварий, не мешающих движению, правильной организации самого движения и дисциплинированности водителей. Если впереди ремонт, то о этом заранее предупредят специальные знаки, чтобы машины могли перестроиться и проехать это место по свободным полосам. В местах соединения дорог всегда есть специальные выделенные полосы, чтобы можно было без проблем и никому не мешая постепенно влиться в основной поток. Водители не подрезают, не лезут вперед, тормозя остальные машины. Четкая, продуманная и понятная дорожная разметка также способствует свободному движению. Дороги в сложных участках оборудованы светящейся разметкой (например, в горах, при наличии постоянных поворотов, подъемов и спусков), а также специальной гребенкой по краю полосы, сигнализирующей вибрацией об опасном смещении машины. Поэтому даже в темное время суток можно спокойно ехать даже по таким сложным дорогам.
В местах соединения нескольких дорог обычно используются безсветофорные круги. Как я заметил (не только по Испании) это повышает пропускную способность дорог и препятствует созданию пробок.
Пешеходы для испанских водителей - это святое. Такое отношение даже иногда кажется излишне вежливым. Испанцы вступают на пешеходные переходы вообще не глядя по сторонам. В автошколах строго учат, что ты обязан пропустить не только того, кто уже начал переходить дорогу, но и тех, кто к этой дороге только подходит. Если ты вовремя не остановился, то значит напугал человека и помешал его движению (и экзамен в автошколе не сдал со всеми вытекающими последствиями). Так что пешеходы в Испании могут даже вызвать некоторое раздражение своим бесстрашным поведением. Я даже в шутку предлагал запустить в испанские города пару-тройку российских грузовиков, чтобы привести представителей этого непуганого заповедника немного в чувство.
За многие годы езды по испанским дорогам аварий я практически не видел. Даже мелких. Думаю, что главная заслуга в этом самих водителей, которые берегут свои и чужие жизни и здоровье.
Камеры на дорогах присутствуют, но не в таком безумном количестве как в РФ. Штрафы высокие, особенно за скорость. Полиции на дорогах практически нет, но один раз патрульный автомобиль долго ехал на трассе позади меня и в итоге был выписал штраф, когда немного была превышена скорость (никаких привычных нам +20 в Испании нет, нарушение фиксируется уже при наличии превышения на несколько километров). Если вы приехали в Испанию на машине с российскими номерами, то камеры вам, понятно, не страшны. Главное, не попасться в случае нарушения на глаза полиции. В последние годы полиция стала довольно часто устраивать облавы, особенно в высокий сезон, останавливая буквально все машины в особых местах. Дорожная полиция мигом появляется в местах, где возникает какая-то напряженность. Например, прибыл большой паром, машины покидают его потоком следуют на выезд из небольшого город. На перекрестках стоят полицейские. Машины все проехали, полицейские также исчезли.
Паркуются испанцы довольно своеобразно - в условиях ограниченного пространства задеть бампером окружающие машины не считается чем-то невозможным. Буквально все машины имеют многочисленные мелкие царапины по всему низу кузова. И владельцы машин даже и не думают все это исправлять. Такая манера парковаться может иметь серьезные материальные последствия, если вы берете машину в прокат и не оформляете полную страховку. С парковочными местами в испанских городах постоянные проблемы, единственно возможный вариант - использовать платные паркинги.
Единственно, что может вызвать раздражение на дорогах Испании - это едущая с какой-то нереально низкой скоростью машина, которую невозможно обогнать на 2-х рядной дороге. В подавляющем большинстве случаев за рулем окажется водитель весьма преклонного возраста. Обычно за такое машиной в итоге выстраивается большой хвост, чтобы постепенно идти на обгон (в местах, где это вообще возможно).
Сигналить, торопить кого-то вообще не принято. Задумался человек на светофоре, давно горит зеленый свет и все терпеливо ждут, пока он очнется. Погудишь - посмотрят на тебя странно.
Когда у нас вдруг заговорили про то, что надо стоимость проезда по платным трассам поднять до европейского уровня, в Испании пару лет назад также вдруг...отменили плату вообще на одной из основных трасс, которая идет вдоль моря через всю территорию страны. Теперь участок от Барселоны и до Аликанте стал бесплатный, а это порядка 550 км, которые можно проехать примерно за 4 часа. Это было сделано для развития туризма и региона в целом. При этом, конечно, параллельно платной дороге существовала вполне приличная и бесплатная дорога, но там по пути надо было несколько раз проезжать через небольшие города, что увеличивало время передвижения.
Вот такие особенности движения и поведения на дорогах в далекой стране Испании, бОльшую часть из которых я бы не задумываясь перенес бы и к нам. Главное, что пропускная способность дорог и возможность быстро, без лишних нервов и без рисков попасть из пункта "А" в пункт "Б" не сильно зависят от ширины этих дорог, во что у нас с энтузиазмом закапывают миллиарды, а зависят от совсем других факторов, на которые никто не обращает внимания.
Друзья, подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайки.
#испания дороги безопасность