Музеи в России часто считают скучными и неинтересными. Вот заграницей могут сделать, а у нас нет. Но в России есть и обратные примеры, когда иностранцы могут брать с нас пример. Под Екатеринбургом собрана одна из лучших коллекций военной техники и автомобилей.
Без лишней скромности, это, пожалуй, лучший музей техники в России! Находится он в городе Верхняя Пышма, рядом с Екатеринбургом. Музей УГМК частный, создан братьями Козицынами - директорами заводов.
Музей начинался буквально с чистого листа в 2005 году и сейчас разросся до гигантских размеров. 85 тысяч квадратных метров, больше 12000 экспонатов. Чтобы все посмотреть, уйдет несколько дней! На улице представлена огромная коллекция военной техники. От автомобилей, танков, самолетов, вертолетов до поездов. Всего 500 единиц техники.
Про все сразу не расскажешь. Зайдем посмотреть автомобильный музей. Это однозначно один из лучших и самых больших в России. Для музея построено отдельное здание в 4 этажа. Музей начинается с первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания К.Бенца. Построен он в 1886 году. 1 цилиндр, 1 литр, мощность не дотягивает и до 1 л.с. Максимальная скорость всего 16 км/ч. Главная проблема этой машины была её неустойчивость, легко перевернуться. Выпущено всего 25 штук, успехом машина не пользовалась.
На первом этаже выставка американских и европейских автомобилей. Старинные Пежо, Рено, БМВ, Бьюики, Паккарды, Линкольны и другие бренды 100 летней давности. Стоит сказать, что часть машин не настоящие, воссозданы с нуля, так как ничего не сохранилось. Только об этом вы навряд-ли догадаетесь, сделано все на высшем уровне. Машины шикарные. У каждой зависаешь подолгу. Тут есть и роскошные Ролс-Ройсы.
И народные Форды Т, которые сходят с конвейера. Оказывается, были даже подобные Форды на гусеницах и лыжах. Так что в наш век автомобили на гусеницах это не новинка, а просто забытые старые технологии.
Форд Т стал самым народным автомобилем, который стоил недорого и с годами только дешевел. В 1925 году просили всего 260 долларов за новый автомобиль! Очень бюджетно. О тЦаких ценах сейчас можно только мечтать.
Второй и выше этажи с автомобилями СССР. В музее много редких автомобилей, которые больше нигде не найти. Вот, к примеру, Москвич Дуэт. Выпущено всего 15 штук. Двигатель в нем от шестерки и стоил Дуэт в 2 раза дороже 2141. Большой клиренс и хорошая геометрия для путешествий. Можно сказать это Гранд-Туризмо начала 2000-х.
Музей сделан по последнему слову техники. Множество интерактивных стендов, фото-зоны. Можно примерить на себе Моргуновку или зайти почитать журнал-легенду «За рулем». Сам читал его 10 лет. В общем, скучать в музее вам точно не придется.
В год посещают музей около 200000 человек, а это население целого города! Каждый год поток увеличивается. Не посетил музей военной техники и авиации. Оставил на другой раз. По секрету сказали, что готовится еще новая площадка про космическую технику. Это радует.
Музеи в России есть и развиваются. Когда захотят, у нас могут сделать все на высшем уровне, как, к примеру, здесь. Уральской же горно-металлургической компании и всех, кто участвует в создании музея, можем сказать огромное «Спасибо» и пожелать успехов в таком непростом деле!
А вы знаете еще примеры, когда в музей вкладывают столько сил и средств, чтобы быть лучшими? В следующий раз расскажу про советские автомобили из фильмов, которые там увидел. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Читайте также чем удивил музей Уралвагонзавода и как меняется Урал от Карабаша до местной Венеции. Еще фото в Instagram @di_artphoto, а на канале Youtube выкладываю видео из путешествий по России.