Про Уралвагонзавод хоть однажды слышал каждый житель России. Это танковая столица мира. Завод прославился не только танками, бронетехникой, но и вагонами для поездов. Заехал в Нижний Тагил посмотреть, что там сейчас.
В Нижнем Тагиле завод далеко не один. Практически весь город работает на заводах. Уралвагонзавод - это самое крупное танкостроительное предприятие в мире. Строили его в 30-е годы с помощью комсомольцев и спец-контингента. Проектировали завод 3000 инженеров, подсмотрев, как строят такие огромные заводы в Америке. До конца СССР работало 40000 сотрудников. Сейчас завод работает, строит бронетехнику и вагоны. Кстати в 2012 году завод установил рекорд мира, выпустив 28 тысяч вагонов!
Зашел внутрь. На заводе есть музей по истории завода и бронетанковой технике. В последнем представлена продукция, которую выпускал завод. На заводе делали даже самолеты Ил-2. Все из-за того, что на его территорию эвакуировали ленинградский авиационный завод. Двигатель и фюзеляж можно увидеть в ангаре.
Т-34 в представлении не нуждается. Танк - легенда. В легенду можно забраться и почувствовать себя танкистом. Место внутри очень-очень мало, а обзорность, мягко говоря, никакая. Узкая амбразура и все, никаких экранов, как в современных танках. Сразу вспоминается шутка с бегемотом. Зрение у него плохое, но при его габаритах, это не его проблемы. Тут также.
В музее коллекция танков от старых до новых. Любители военной техники точно оценят. На фото танк Т-90С. Весит он как 2 фуры с тягачами - 46.5 тонн, 1000 л.с., 65 км/ч максимальная скорость, может проехать 550 км на баке и брать броды 1.2 метра глубиной без подготовки. Если же подготовить, то может ехать и на глубине 5 метров!
Т-72 с символичным названием Урал. Выпускался в 70-х годах и с доработками простоял на конвейере до 1991 года. Таких много по сей день и заграницей. Кстати завод активно продает свою бронетехнику за рубеж. Это огромные деньги, которые заводу очень нужны.
Вот следующий танк, а точнее объект 781. Никогда не использовалась, и не пошел в серию, а жаль. Мощная техника. Это боевая машина поддержки танков. Сделана она на базе Т-72, только новый корпус и независимые боевые модули.
Вот еще один объект 140. Танк 57 года и тоже в серию не пошел. Вообще удивляешься: почему у нас столько было разработок и это никуда не пошло, а то, что пошло, зачастую так и быстро ушло? Кто знает?
Дальше поехал в Верхнюю Пышму посмотреть музей военной техники. Про это и лучший авто музей я расскажу в следующий раз. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Читайте также про древний Демидовский завод, который чудом не сдали в металлолом и почему на Урале завод главнее города. Еще фото в Instagram @di_artphoto, а видео из путешествий на Youtube.