Какое-то время назад вот прочитал, всё хотел записать впечатление.
Как с воображаемым другом пообщался.
М. Семеляк моего возраста (младше Егора на 10 лет), и его восприятие жизни просто фантастически напоминает моё. Как, оказывается, мы похожи, люди, рождённые в одно и то же время в одной и той же системе координат! Тем более, он журналист, филолог.
Книга хороша тем, что это не мемуары о Летове, не биография-житие, не анализ его музыки, панегирик или интерпретация художественных образов. Это некая запись личного восприятия Егора Летова. То есть, как поклонник творчества ГО, как свидетель живого Егора, Максим и решил записать свои мысли.
И он записал.
Как Летов "торкнул" сразу. Как это было ни на что не похоже. Как это было про самое главное. Как это задало жизненные ориентиры, про пластмассу и живое. Про обреченную битву против смерти... Про неимоверное стремление к познанию.
По его собственному признанию, раньше он был панком местечково-политического характера, а превратился в экоанархиста, озабоченного вселенскими проблемами.
Размышления автора о своих впечатлениях от Егора и его музыки-текстов перемежаются воспоминаниями реального общения с Летовым, курьезными случаями. Вставляются реплики Натальи Чумаковой, многих коллег и друзей-соратников Егора.
По большому счету Егор счастливым был только в детстве, а так-то он был очень одинокий, грустил и постоянно переживал за что-то неведомое.
Фоном повествования идут воспоминания автором советского детства, советской школы, жизни в 90-е, 2000-е. Как эволюционировал, менялся Егор.
Не смотря на заборные надписи и народную молву, ГО по смыслу оставалась топливом одиночек.
Я специально читал эту книгу медленно. Бумаге доверяют самое сокровенное, вслух о чувствах, озарениях как-то смущаются говорить. О живом восторге от свидетельства чего-то Настоящего и предельно важного. А книге можно довериться, в ней можно этот восторг красиво, упорядоченно и не торопясь (длинно, тщательно отбирая слова) изложить.
Ирония автора бесподобна. В некоторых моментах при чтении просто начинаешь "ржать в голос".
Сначала вышел Лимон, объявил группу "Родина", потом "Инструкция", а после Ромыча должен был выйти Егор, но он как хедлайнер выпустил вместо себя Дугина. И Дугин как-то не очень удачно выступил - вот Лимонов попал в аудиторию, хотя и нёс абсолютную х..ню.. Александр Гельевич.. говорил вещи куда более осмысленные и релевантные, про время разбрасывать камни, и его в итоге освистали.. И вот едем обратно.. в электричке панки узнают Дугина - ба, да это ж тот с бородой, который мешал слушать Егора! Это были не самые приятные 20 минут до Белорусского вокзала - экзистенциально насыщенные, как любил говорить сам Дугин.
Мне кажется, у Максима Семеляка здорово получилось. Небольшая книга о живом Егоре Летове, который продолжает жить внутри него, внутри многих, кого тогда шарахнуло. Внутри меня.
Строго говоря, сам Летов не то чтоб очень ассоциировал себя с Сибирью - скорее уж вспоминал свои казацкие корни. "Ничего из Сибири никогда не придет, сказал он раздражённо во время.. интервью 2000 года, - из Сибири только певец Шура придет".
Еще:
О ЧЁМ ПЕСНЯ "МЫ - ЛЁД ПОД НОГАМИ МАЙОРА"
Это НЕ Паша Кашин (мои мысли после концерта)
НАСТОЯЩИЙ ЙЕН КЕРТИС
В наш век дезинтеграции лайки и репосты становятся экзистенциальными жестами неравнодушия. Не стесняйтесь, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ
СПАСИБО!