Найти в Дзене

Три ошибки в простом задании по геометрии на ОГЭ. Не справляются с уровенем "детского сада"

Оглавление

Ошибки в геометрии на ОГЭ носят разный характер. В самых простых заданиях - это может быть незнание терминов.

В предыдущих статьях я показала, что необходимо правильно определять расстояние. Так же рассмотрели, что радиус необходимо проводить в нужное "место".

Теперь речь пойдёт о диагонали в ромбе. Это задание на клеточках. Стоит оно номером 18 на ОГЭ по математике.

Цель у ученика - получить балл за ответ в бланке!

Если ученик плохо ориентируется в фигуре в целом, но помнит, что диагональ это обычно под наклоном что-то куда-то проводилось, то он начинает "считать" сторону.

-2

Посчитать ее конечно непросто и ученик пишет в ответ, что-то на глаз.

А нужно провести диагонали правильно, посчитать "ровные" отрезки и длину большей дать в ответ.

1. Диагональ - это отрезок соединяющий две несоседние вершины. В четырехугольнике это вариант соединить противоположные вершины попарно.

-3

2. Видим, что больший отрезок это горизонтальный. С этим проблем не бывает, если в сознании понятие "больший" не заменился на "меньший". Такое бывает тоже.

3. Считают порой с ошибкой. Не нужно считать "полные" клетки рядом с отрезком!

-4

А эта очень распространенная ошибка у неуверенных учеников. Я как рационал долго не понимала, как можно считать "воздух рядом" и когда соотносили с отрезком, спрашивала: "Что с краями?"

Вам тоже кажется, что эта трудность не на 9 класс, а где-то в районе детского сада?

Нужно считать сам отрезок и проблем не будет с этим!

-5
Вывод:
ученику необходимо знать что такое диагональ и проводить ее;
не путать больше и меньше;
считать сам отрезок, а не пространство рядом.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс, добавляйтесь в группу в контакте, там много полезного.

Если нашли ошибку, пишите в комментариях!