В Хабаровск до 2020 года почти каждый год приезжала интересная делегация из Японии, которая садила деревья у нас на Хехцире. Это невысокий горный хребет и там же находится заповедник.
Я несколько раз работала переводчиком с этой делегацией. Мы ездили вглубь леса и натурально сажали деревья. Нам помогали обычно русские студенты. Переводчики тоже работали лопатой, от физического труда не скроешься. Садили обычно корейский кедр и что-то ещё, забыла уже. Вроде сосны. Каждый год это были разные деревья.
В составе одной из делегаций приезжал японский биолог. Безумно интересный дяденька. Он рассказывал, что у него есть небольшой садик, где он экспериментирует с разными растениями. Выращивает всё подряд.
После его лекции ко мне подошла студентка и попросила перевести слова благодарности. Она вдохновилась рассказом японского биолога и решила, что тоже организует подобный сад у родителей в деревне.
Но самую интересную и вдохновляющую теорию японский дедушка рассказал мне, когда мы шли по лесу с лопатками в руках после того, как высадили все саженцы корейского кедра.
Японец сказал, что Японии тоже нужно заботиться о дальневосточной тайге, и хорошо, что есть подобные туры, когда можно посадить кедр и тем самым сделать свой вклад в лес на Дальнем Востоке.
Он поделился теорией, что наш лес своим богатством и разнообразием даёт питательные вещества, которые с водой попадают в Уссури и Амур, затем в Охотское море и Тихий океан.
Благодаря этим питательным веществам в Тихом океане так много рыбы, которую ловят японские рыбаки и кормят буквально всю Японию.
Японский биолог сказал, что, если с лесом на Дальнем Востоке начнутся проблемы, то это сразу же отразится на состоянии рыбы в Тихом океане.
Эту историю вспомнила после наших многочисленных семейных поездок в лес и решила поделиться. Понимаю, что теория ничем не доказана, но она мне нравится. Приятно думать, что наша дальневосточная тайга кормит целую страну.