Найти тему
Открытая семинария

Белый царь "засветился" на пророческой иконе Авеля

Попробуйте найти Белого царя на пророческой иконе Авеля. Если сразу не получилось, прочтите до конца этой статьи. В любом случае - прочтите, не пожалеете.

Есть всего две пророческие иконы, написанные в конце XVIII века по предсказаниям праведного Авеля-Тайновидца. О них много написано, но мало понято, поскольку этим пророчествам еще только надлежит воссиять. Да и в этой публикации я не собираюсь расставить все точки над "и", но подготовить читателя к тому, чему еще надлежит раскрыться. Поговорим сегодня о первой из этих икон - Рождество Пресвятыя Богородицы.

Итак, первая икона была написана келейником провидца Авеля иконописцем Лазарем в марте 1796 года, за 8 месяцев до кончины Екатерины II. Пророчества размещены на полях иконы. Икона писана по заказу императрицы. После этого Авель вместе с иконописцем был сослан в Петрокрепость, что на Ладоге.

Классический (канонический) вариант иконы
Классический (канонический) вариант иконы

Напомню, что на иконе изображено Рождество Богородицы (21 сентября), и писана она была по заказу императрицы Екатерины II. Вскоре после завершения работы над иконами Авель вместе с иконописцем был сослан в Петрокрепость, что на Ладоге – очередной раз он впал в немилость. Это и не удивительно: во-первых, икона получилась неканоническая, с большим количеством текста, а во-вторых, уже самая первая надпись на иконе была плохой новостью для императрицы и ее потомков:

"В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года".

Во-первых, пророчество означало, что дни Екатерины были сочтены, во-вторых оно указывало на то, что продолжительность царствования ее сына тоже будет кратким и продлится 4 года, 4 месяца и 4 дня – что с точностью и сбылось.

Павел I
Павел I

Уже в том же 1796 году взошел на престол Павел I, а спустя означенный Авелем срок он был убит. Летоисчисление Авель, как и многие церковники того времени, вели по еврейскому календарю – от Сотворения мира.

Но это пророчество, которое стоило Авелю свободы и здоровья, было не главным на иконе и служило своего рода временной координатой, позволяющей заглянуть в будущее. На примере второго, более интересного для нас пророчества этой иконы, я покажу, как переводить датировку с еврейского календаря на русский.

Итак, вторым текстовым пророчеством, представленном на этой же иконе, является пророчество о времени прихода Белого царя. Это простое пророчество, прямое и ясное, но его до сих пор никто понять не мог:

"Год 5786 взыде на престоле имаше родивый благословенный по войне зело престрашней во день святые иконы сия приидет додар святых яко царь двукрат имя его додар святых бысть и тому. Аминь."

-4

Пророчество это было дано конкретно касательно Белого царя - никого иного. Но что значит эта цифра? Этот таинственный 5786? Что это за год такой? По какому календарю его надо считать? Пророчество читали тысячи человек и гадали - что это за год такой? Но на пути к ответу лежал дремучий антисемитизм многих толкователей - да он никуда и не делся, по прежнему ослепляет - как и любая ненависть ослепляет человека.

Есть только один календарь, который использовался в церкви в то время наряду с Византийским календарем - это был календарь еврейский - от сотворения мира. Византийский также вел счет от Сотворения мира, но датировки Византийского и Еврейского календаря разнились. О том, что еврейский календарь был на Руси хорошо известен и использовался книжниками, церковниками есть много свидетельств. Приведу хотя бы некоторые.

-5

Сохранилось несколько календарных сочинений, по всей видимости, восточнославянского происхождения: это Учение луннику, преведенному от жидовских книг (старший список – Обол.66, лл. 2–3об.) и «Лунник иерусалимской перевод» (в Q.XѴII.133 Богословия указателная пасхалия). А.И. Соболевский указывает на ещё один список Учения луннику– западнорусского происхождения (Вил.272). В этих и в ряде других распространенных сборниках приводилось еврейское летоисчисление. К нему-то и прибегает Авель.

-6

Смотрим теперь в еврейский календарь:

"5786 (на иврите: ה תשפ ו, сокр .: תשפ ו) - это еврейский год, который начнется вечером 23 сентября 2025 года и закончится 11 сентября 2026 года. В этом году будет 354 дня."

Таким образом в 18-ом веке тайновидец Авель указывал на 2025 - 2026 год как год появления Белого царя. И никакой другой календарь в принципе тут неприменим, так как и по Византийскому, и по старому Славянскому календарю 5786-ой год прошел за много столетий до того, как Авель даже родился!

На посохе государя был указан период подготовки к восстановлению монархии оканчивающийся 2025-ым годом
На посохе государя был указан период подготовки к восстановлению монархии оканчивающийся 2025-ым годом

Но об этом я писал и прежде, а вот на что еще хочу сегодня обратить ваше внимание: на сам необычный сюжет иконы. Напомню, что вторая пророческая икона содержит минимум текста и максимум сюжетных картинок - связанных с трагедией революции и расстрелом царской Семьи. Также и первая икона имеет пророческое содержание не только в тексте, но и в подчеркнутой неканоничности написания иконы.

Вторая пророческая икона Авеля
Вторая пророческая икона Авеля

Пророчество о семени

Конечно, икона эта посвящена определенному событию – рождению девы Марии – но, как многие иконы, содержит еще и вторую весть. От такой неканонической иконы, как икона Авеля – оно и следует ожидать сокрытой пророческой вести. И ее довольно легко увидеть – стоит только внимательнее всмотреться и сравнить эту икону с другими, классическими, каноническими иконами под названием «Рождество пресвятой Богородицы».

Есть разные варианты написания этой иконы, но на всех сюжет один – Дева Мария в период младенчества и рядом с ней благочестивые Анна и Иоаким – ее родители. Надо сказать, что эта икона необычна для христианства, поскольку на ней изображен не библейский и не божественный сюжет, а событие из жизни простых людей.

-9

История, которая легла в основу изображения на иконе, – история чуда, случившегося в одной важной семье. Анна и Иоаким были людьми зажиточными и благочестивыми, почитаемыми всеми в городе. Но они были бездетны.

После многих молитв Анна забеременела и произвела на свет Марию. Ее рождение стало чудом для всех и спасением для многих, потому что через нее в ми должно было прийти Спасителю Христу. Все элементы этой истории есть на иконе Авеля. Но сюжет истории рождения Марии в этой иконе кроме того указывает на пророчество о еще одном чудесном рождении – на этот раз в царской Семье.

-10

Да-да, если вы посмотрите на икону Авеля, а затем сравните ее с другими иконами, написанными на тот же сюжет, вы сразу увидите в иконе Авеля государя. Государыня и государь – по сюжету Анна и Иоаким – на иконе Авеля представлены на переднем плане, в полный рост. Кроме этой иконы я не нашел ни одной другой, в которой Иоаким изображался бы в верхней части иконы, одинакового размера, одинаковой значимости с Анной. Обычно ему достается место внизу, где-нибудь в углу. Или вообще не достается места.

Но это – только начало отличий и тайн этой иконы. Сюжет иконы не дает нам забыть о том, что рождение этой девочки было чудом, было предусмотрено провидением Божиим для прихода ее Потомка, для спасения многих людей, для установления Царства Божия на Земле.

Если мы применим этот сюжет в последней царской Семье – на которой и было сосредоточено пророческое внимание Авеля – то поймем, что ситуация Анны и Иоакима – это ситуация государя и государыни. Во-первых, мы видим, на переднем плане – Мать и Отца – человеков, изображенных крупным планом, в лике святых (нимбы). Под этими образами «пророк царей» Авель передал образы последних святых наших государей.

Молитва за наследника – будет определяющей молитвой жизни государя и государыни – как это было и в случае с Анной и Иоакимом. И чудо, таинство появления и сохранения царского семени является центральным к этой картине. Анна и Иоаким - из царского рода царя Давида, Белого царя. Но из их семени произойдет еще один Царь...

-11

Обратите внимание на корону в руках стоящего рядом с Анной человеком. Если вы посмотрите на другие иконы этого сюжета, канонические иконы, то вы увидите обычно троих довольно молодых людей, которые приходят к Марие с дарами. Первый дар, как правило – какая-то пища для подкрепления на тарелке. Но здесь тарелка уже стоит перед Марией. А подносят ей – корону. Никогда еще прежде корона не фигурировала в качестве дара.

Никогда прежде в сюжете этой иконы не появлялась корона. Ее просто некому было носить: Анне корона не полагалась, а Мария была подчеркнуто (обратите на это внимание – на всех без исключения иконах, даже Авеля) мала.

-12

Так откуда же на иконе Авеля взялась икона? Авель, царский пророк, предсказавший мученический конец последней царской Семьи, предсказал также восстановление монархии – из числа потомков государя и государыни. Вот об этом-то и идет речь на иконе. Александра и Николай уже увенчаны нимбами – венцами вечной славы, святости. Но корона, которая была у них отнята (как изображено на второй иконе Авеля, о которой вскоре поговорим) – возвращается им.

Корона возвращается Семье через событие, изображенное на иконе – дарование семени. Через него сохраняется корона, через него приходит однажды Белый царь.

Корона идет к наследнику. Где-же он? А он держит эту корону. Глядя на икону – и это бывает довольно часто в иконописи – можно подумать, что этот человек то ли получает корону, то ли ее отдает. Это, скорее всего, не недочет иконописца и Авеля – в конце концов язык иконописи, язык жестов и символов очень богат и понятен, и используется там, где могут быть «разночтения» в понимании сюжета. Анне корона не полагалась.

Единственное изображение Белого царя
Единственное изображение Белого царя

Обратите внимание – человек, который держит в руках корону, одет в точно такое же платье, как и государь с государыней. На простом языке иконографии это означает их равное, царственное положение, а также кровное родство.

Это и есть, по всей видимости, Белый царь, восстановитель монархии, произошедший от сбереженного царского семени. Много еще чего хочется сказать всвязи с этой иконой, но теперь не время, не место. Я надеюсь еще, с Божьей помощью, написать книгу о Царском Семени, обо всех пророчествах о нем, если Бог даст сил и здравия. Молитесь о здравии раба Божиего Олега.