Речь снова пойдет о нравственной стороне научных открытий/разработок/экспериментов (что-то я зачастила с этой проблематикой). Но эта #книга скорее не про масштаб, а про жизнь конкретного человека и его судьбу.
Чарли Гордону 33 года, он умственно отсталый, но при этом работает, ходит на классы, где учится читать и писать. У него есть «друзья», крыша над головой и непреодолимое #желание учиться. Чарли соглашается принять участие в эксперименте в надежде стать умным. Каждый день он пишет отчеты о своем самочувствии и эмоциональном состоянии.
Сначала эти отчеты похожи на писанину ребенка: отсутствие запятых, куча орфографичеких ошибок. По мере того, как Чарли «умнеет», становятся видны его внутренние изменения - он начинает делать оценочные суждения, он начинает испытывать #эмоции, которых не испытывал раньше, он влюбляется, вспоминает прошлое, #детство и то, почему он захотел стать умным…
Душераздирающие строки о человеческой жестокости к тому, кто слабее….😞
Чарли действительно становится умнее, но его интеллектуальное #развитие сильно опережает эмоциональное, что усложняет ему жизнь. Его никто не считает человеком, все его считают просто за результат удачно прошедшего лабораторного эксперимента. «Я - #личность ! И до эксперимента был личностью!»
Его ждало большое #разочарование, когда он начал самостоятельно жить среди обычных людей, которые ходят на работу, стремятся к чему-то и тд. #Депрессия, апатия, Чарли закрывается в себе и с ужасом начинает понимать, что на самом деле у него осталось очень мало времени..⌛️
Чем все закончилось, я думаю, понятно…
Так все же: имеем ли мы право ставить эксперименты друг над другом и какую цену мы готовы заплатить, чтобы стать «самым умным»❓