Слушая громкие заявления некоторых политиков, пришел к выводу, что они обучались SMM-маркетингу.
Точнее, я начал рассматривать для себя профессию SMMщика и понял, что с помощью этой же профессии можно выучиться на политика.
Хотя, как мне кажется, на политиков не нужно учиться, нужно просто иметь деньги, чтобы туда пробиться. Либо не иметь денег, но иметь желание их иметь, и для этого пытаться туда пробиться.
Почему профессии идентичны
SMM-специалист/политик должен:
- увеличивать узнаваемость бренда/партии,
- привлекать клиентов/электорат,
- делать рекламу в социальных сетях/много говорить того, что хотят услышать люди (она же - реклама себя и партии),
- продавать услуги/продавать себя за деньги.
---Некоторые политики выбирают неправильную стратегию - привлекают к своей партии внимание отсутствием здравомыслия. Считаю это крайне непрофессиональным подходом---
Выбрать и красиво упаковать
Обе профессии предполагают выбор определенной группы, чтобы ей втюхать свои услуги. Например, некоторые политики давят на малообеспеченные социальные слои, упаковывая свои обещания в красивые слова. (повышение пенсий, социальных выплат)
А дальше, уже не их задача эти обещания выполнять. SMM-специалист утверждает, что он привел клиента, а заказчик пусть дальше его обрабатывает. А политик может сказать - я пообещал, а правительство пусть выполняет.
Создание контента
Оба специалиста должны красиво оформить соцсети, сайты и др., написать посты/обещания.
У SMMщика, например, сайт, а у политиков - лицо, которое они выставляют для всеобщего любования. Если он не будет красиво говорить/писать/смотреться, то электорат не будет вестись.
Качественные обещания - основа успешного развития бренда.
Аналитика
Всегда быть на чеку! Увидел, что стратегия работает хорошо - дальше в том же духе. Если плохо - подкорректировал, изучил информацию, что лучше обещать, и развиваешь свое продвижение дальше.
Политику так же сложно, как и SMMщику - нужно смотреть на тренды, чтобы знать, что сейчас народ лучше впитывает, и цеплять его за это.
Анализировать работу партий-оппонентов и обещать лучше, чем они.
Общение с аудиторией
Правильно проконсультировать людей, что тебя заведут именно туда, куда тебе нужно. В случае необходимости, показать свет в конце туннеля. (если нужно - посветить фонариком)
Ответить на вопросы. Политику вообще можно дежурными фразами обходиться: передам в нужное ведомство ваш вопрос; мы как раз работаем над этим; мы как раз боремся с этим; вопрос сложный, я все изучу и обязательно отвечу и т.д.
Обработать негативную реакцию. Можно спихнуть на противоположную сторону невыполнение своих обещаний.
Политизируемся
В общем, я понял, если ты научился привлекать подписчиков, то в политике не будет проблем.
Электорат - это те же подписчики, только они везде. Куда не глянь, каждого можно привлечь на свою сторону, главное - грамотно и ненавязчиво настроить рекламные обещания.
Товарищи специалисты SMMщики, вы вполне можете пойти в своей профессии дальше! Не сидите в социальных сетях, идите выше.
Всем желаю реального света в конце туннеля!