-У меня голова пухнет от такого количества версий, - пожаловался уважаемый доктор исторических наук, известный читателям под прозвищем Гробокопатель. - Надо привести всё в систему.
-Тебе и карты в руки, - сказал Фёдор. - Это твой конёк.
-Итак, мы имеем три ветки. Первая - художник Илья.
-Который должен бы нас ждать, а сам слинял куда-то, - дополнил вежливого друга Фёдор.
-Этот поступок Ильи, кстати, тоже заслуживает внимания, - согласился Максим. - Второе: синьор Алессио - как сложилась его судьба, где похоронен?
-Об этом, возможно, тоже надо спросить у художника, - предположил Фёдор.
-Только Алессио нам для того и нужен, чтобы художника отыскать, - напомнил Гробокопатель.
-Нам - да. А Фотию, возможно, будет интересно узнать про дядюшку.
-Допустим. Третье - сам Фотий. Кто и с какой целью за ним охотится?
-И об этом тоже хотелось бы расспросить художника, - сказал Фёдор. - Я уже сто раз пожалел, что мы поторопились и не поговорили ним в тот же день, когда он сам к нам подошёл.
-Кто же знал, что он решит исчезнуть, - вздохнул Максим. - Какие будут предложения?
-Собраться всем вместе и всё обсудить. И почаще наведываться к брату Никодиму, спрашивать про художника. Может, и сам он найдётся...
Предыдущая часть здесь.
Гробокопатель на следующий день всё-таки уехал в Тулу - работа есть работа. Фотька с ним больше не просился. Заглаживал свою вину, старательно помогая Ольге по дому. Хлопот хватало - Бориска и Маруська упорно не хотели выздоравливать и усердно капризничали. Фёдор тоже старался побольше времени проводить дома. Искать художника было как-то некому и некогда.
Ксюша с Иваном напросились в гости. Им тоже очень хотелось во всём разобраться.
-Я настолько устала об этом думать, что готова одна туда поехать, несмотря на все свои страхи, - сказала Ксюша.
-Допустим, художник вернулся, - сказал Фёдор, испугавшись, что они собираются вдвоём ехать на заброшенное кладбище. - Или хотя бы брат Никодим никуда не делся. Но как вы планируете с ними разговаривать?
-Мы можем снова посидеть с детьми, - предложила Ксюша. - Мы ведь справились, правда?
-Справились, - подтвердила Ольга. - Но лучше ехать вместе. Подождите, пока вернётся Максим. Он на машине, это и быстрее, и удобнее.
Но ещё через два дня Гробокопатель позвонил и извиняющимся голосом сказал, что задержится. Потому, что срочно улетает в Новосибирск.
Уважаемые читатели! Те, кто уже знаком с каналом Либерио, скорее всего, поняли: здесь – продолжение истории Ольги и Фёдора Найдёновых из рассказа «Лозовиха». Для тех, кто случайно впервые открыл мой рассказ: Фёдор – обладатель наследственного дара, позволяющего ему видеть умерших и разговаривать с ними. Волей случая Фёдор стал кладбищенским сторожем, вот тогда-то и началась эта история…
Ксюша, узнав об этом, сильно погрустнела. А Фотий и вовсе повесил нос. Кончилось это тем, что Ольга едва ли не насильно выпихала их из дома.
Всех, кроме Фотия.
Фотька ехать... отказался.
-Я останусь и буду помогать маме. Вы же скоро вернётесь и всё мне расскажете, да? - сказал он, поглаживая большую летучую мышь у себя на плече. Граф Николай Блудов - старший тоже был подключен к поискам художника - наводил справки среди товарищей по несчастью.
И они поехали втроём - Фёдор, Иван и Ксюша. На автобусе. Но не утром, как в прошлый раз, а ближе к вечеру.
Ксюша изо всех сил скрывала, как ей страшно. Просто очень страшно, несмотря на то, что она была не одна.
Начало рассказа «Слепой» здесь.
Добрались без происшествий. И, как оказалось, не напрасно.
-Дорогие мои друзья, как же я рад вас видеть! Простите великодушно, что заставил ждать столько времени. Искренне раскаиваюсь и готов немедленно всё объяснить.
Эту тираду они услышали, едва подошли к первым покосившимся оградкам.
Услышали все.
-Здравствуйте, Илья, - сказал Фёдор.
Оторопевшие спутники опомнились и тоже поздоровались.
-Почему мы Вас видим? - спросила Ксюша.
-Вы же и в прошлый раз видели меня, милая юная госпожа, - поклонился художник. - Разве я ошибаюсь?
-Нет. Не ошибаетесь.
-Наш уважаемый господин Фёдор - очень сильный... как бы это назвать...
-Посредник, - подсказал Фёдор.
-Конечно! Конечно же, посредник! - обрадовался художник. - Через него мы можем общаться, даже когда он не совсем это осознаёт.
-Где Вы пропадали столько времени? - спросил Фёдор. - Простите за спешку, но у нас снова мало времени.
-Но мы не уйдём, пока всё не узнаем, - добавила Ксюша.
Илья едва заметно осмотрелся и шёпотом предложил прогуляться.
-Речь ведь пойдёт о серьёзных вещах, - заметил он.
-Об очень серьёзных, - сказала Ксюша. - Я хочу знать правду про себя. Отчего Вы меня боитесь?
-Моя милая барышня... простите великодушно, если обидел. Но я не боюсь Вас, моя дорогая.
-А мне показалось совсем другое.
-Ещё раз прошу извинить. Вы напрасно переживаете. Я действительно испугался, но не Вас, а ЗА ВАС. Это разные вещи, как Вы понимаете.
А дальше художник стал говорить то, что вполне подтвердило догадки Фотьки и Фёдора.
Когда художник возвращался из Италии, синьор Алессио Манчини передал ему старинный портрет.
-Сударыня на портрете очень похожа на Вас, милая барышня, взгляд художника не мог обойти это вниманием. В тот момент, когда я увидел Вас, меня нежданно посетил страх от этого сходства и отчего-то - за Вашу судьбу. Возможно, это от того, что портрет был сильно повреждён, и даже самые искусные мастера - а уж поверьте, синьор Алессио превзошёл многих в искусстве реставрации! - не могли вернуть ему прежнего вида. И всё же портрет было поручено доставить в Россию и постараться найти наследников тех, кому он в своё время был дорог. Мне, к сожалению, так и не удалось это сделать, - сказал художник. - Я был так близок! Но война, война мне помешала.
-Сам синьор Манчини так и не вернулся на родину? - как бы между прочим спросил Фёдор.
-Нет, друг мой, он давно уже считал своим домом Италию. Его не тянуло в родные края. Мы больше не виделись, но были в переписке до самых последних его дней. Я всё время рассказывал о результатах своих поисков. Точнее, как раз о том, что всё безрезультатно.
-Вы спрятали портрет в монастырских подземельях? - полуутвердительно произнёс Фёдор.
-Да, конечно. Я надеялся, что смогу за ним вернуться. Но сам, как вы уже знаете, не сумел, а Антоша не придал моим словам большого значения.
-Какой Антоша?
-Паренёк, которому я отдал план подземных ходов,мною зарисованный. У меня не хватило времени рассказать ему всё, что было так важно для меня. Нельзя винить в этом мальчика. Он не придал значения тайнику, и вскоре план затерялся.
-Откуда Вы знаете?
-Антон, когда вырос, иногда приезжал ко мне на могилу. Нечасто, и не совсем ко мне - ко всем нам. Способностей посредника у него не было, но была привычка - он просто садился рядом, прямо на траву, и рассказывал о том, что происходит на свете. И передо мной повинился. что не выполнил моей просьбы, не уберёг рисунка. Что поделать, в военные годы было не до того.
-С этим более или менее ясно, - сказал Фёдор. Раскрывать, что план подземных ходов случайно попал к ним в руки, он не спешил. - Но отчего Вы ушли с кладбища? Вы же сами просили нас о встрече.
-Тысячу извинений, мой дорогой друг. Я сам не ожидал, что меня не будет так долго. Время, знаете ли, летит там совсем незаметно.
-Вы были в Забытом Ключе? - догадался Фёдор.
-Совершенно верно, конечно же, именно там я и пропадал. Мне надо было посоветоваться...
Продолжение здесь.
Жду ваших комментариев, критики и предположений)))