Найти тему
Visotsky Inc.

Нужно ли повышать голос на подчинённых?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Здесь есть два аспекта. Первый - это коммуникативная культура, некое согласие, которое существует среди людей в определенном обществе. То, как люди общаются. Например, американец может подумать, что два русскоязычных человека сейчас устроят поножовщину. А они, на самом деле, друзья, которые просто активно обсуждают горячий вопрос. Это разница коммуникативных культур. Например, нельзя критиковать англоязычного сотрудника точно так же, как русскоязычного. Иначе это может быть воспринято как оскорбление и так далее. И, наоборот, тактичный американский руководитель может быть воспринят русскоязычными как слабак.

Но даже в рамках украинского или русского языка, есть разные культуры общения. Например, на заводе или в дизайнерском бюро они будут отличаться. Моё наблюдение: чем ближе люди к твёрдым предметам, тем более прямой подход к ним нужен. Они воспринимают твёрдость и силу как нечто стабильное, а предложения “помозгоштурмить” их оттолкнут. А потому, если вы управляете рабочими, то вполне адекватно общаться понятным для них образом. В том числе, повышать голос и даже ругаться матом. Иначе за вами не пойдут именно эти сотрудники.

Я не предлагаю орать на людей и ругаться матом постоянно. Но если это допустимо, для коммуникативной культуры сотрудников, то это сработает. Важное условие: если это неприемлемо для вас, то не стоит имитировать такую культуру. Фальш будет видна.

Не позволяйте различным тренингам по общению запутать вас: если вы раньше периодически орали на подчинённых, но теперь решили “нести добро и позитив”, то сотрудникам не будет комфортно. Да, это хорошее отношение к людям, но всё же нужно учитывать их коммуникативную культуру. Иначе они подумают, что с вами что-то случилось, их это напряжёт, вызовет беспокойство.

Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

И конечно же, подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!