Напоследок остался рассказ про выход в океан. Продолжение следует....
Напоследок остался рассказ про выход в океан. Продолжение следует....
...Читать далее
Нам предстояло четвертое восхождение в нашем туре на Камчатке. На это раз мы должны были покорять Авачинский вулкан(2741 метр) - самый близкий вулкан к Петропавловску. Он затесался между двумя другими вулканами Петропавловска - Корякским 3456 метров и Козельским 2189 метров. Это те три великана, которые чаще всего появляются на фотографиях с Камчатки, их хорошо видно с любых точек в Петропавловске. Несмотря на близость к цивилизации, добраться сюда не так просто. Дороги к основанию вулканов нет. Ехать можно только на высокопроходимых машинах. Местами приходиться проползать по руслу реки, которая весной бывает очень буйной. Условия спартанские, но самая жесть - это услуги душа. Он стоил 700 рублей. Даже в исландских кемпингах все это стоит в разы дешевле. Ночевали мы в небольших бытовках на 6-8 человек. Обычные шконки, на которых можно расстелить спальник и укутаться в нем.
Утро нас встретило хмуро. Прогноз был плохой - низкая облачность и сильные порывы ветра. Наши гиды до последнего решали - идти или остаться внизу. Было принято решения на подъем. Надежда была в том, что когда начнем подниматься, то погода возможно станет лучше и мы сможем подняться на вершину. Эти надежды были не лишены основания. Ветер, то нагонял облака, то обнажал вершину Корякского вулкана. Лишний раз показывая, что прогнозы погоды на Камчатке непредсказуемы. Все может поменяться в любую минуту.
На часах еще не было и 7 утра, а наш отряд выступил в поход. Авача - не самый высокий вулкан, но нрав у него тоже крутой. Как напоминание, перед началом подъема стоят памятные знаки для тех людей, которые ушли на свой последний подъем в жизни. На этой фотографии видна база внизу. Мы начали приближаться к первою слою облаков. Почти тут же мы попали в сырое облако, влажность увеличилась, вся куртка стала покрываться моросью. Вершина Корякского вулкана тут же пропала.
Иногда облака резко сдувало и перед нами опять открывался Корякский вулкан во всей своей красоте.
Потом облака налетали вновь. Мы снова погружались в серую пустоту, которая тут же поглощала всю красоту пейзажей вокруг. Прошли отметку в 1500 метров. Осталось набрать высоту немногим более 1000 метров.
В какой-то момент стало казаться, что удача на нашей стороне. Погода улучшилась. Облаков стало меньше. Даже Корякский вулкан стало видно, только небольшая шапочка накрывала самую вершину.
В этот момент приоткрылась даже вершина Авачинского. Почти полностью стал виден наш маршрут подъема.
Вот на этой фотографии, с нашего последнего привала перед решающим подъемом, хорошо заметно, как быстро стала ухудшаться погода. На первой фотографии видно вершину, только совсем немного облаков. На второй, которую сделал пару минут спустя, уже все заволокло белой пеленой. Но даже в этот момент казалось, что мы должны сегодня взять вершину. Шли мы быстрым темпом, быстро набирали высоту. Но у природы были свои планы на этот день.
В этот момент мы пошли на последний и самый сложный этап подъема.
Но горы на то и горы, что тут за пару минут может все кардинально поменяться. Сначала налетели облака, видимость сократилась до нескольких метров. Главное не отстать и не сбиться с тропы подъема, в таком «молоке» можно очень быстро потерять ориентиры. С облаками пришла и влажность. Куртка стала быстро покрываться мокрой пленкой. С носа стало что-то постоянно капать. Сначала подумал, что потекли сопли, но потом понял, что из-за большой влажности у меня все лицо покрылось капельками воды, которые и стекали на нос. Но все это были незначительные мелочи по сравнению с ветром. Уже потом мы узнали, что порывы ветра на этой высоте были около 9-11 баллов по 12-балльной шкале Бофорта. Это соответствует серьезному шторму. Выше только ураган. До этого на Хибинах я был в местах, где был настолько серьезный ветер, что тяжело было открыть дверь на улицу. Все это время я думал, что это был сильнейший ветер. И только сейчас я понял, как я ошибался. Ветер стал такой силы, что стало тяжело дышать. Несмотря на то, что мой рот был полностью закрыт курткой, даже в таком положении тяжело было вдохнуть.
Мы поднимались елочкой. В одно сторону ветер был в спину, и ты эти метра практически взлетал, но потом направление менялось и преодоление нескольких метров превращалось в серьезное испытание. Ты пытаешься делать шаг, пригибаешься к земле, активно помогаешь трекинговыми палками, а вместо шага вперед ветер сносит тебя назад. Это так необычно, что взрослого мужика с весом около 80 кг ветер может так легко двигать. Ты опять напрягаешься и делаешь несколько рывков вперед. Срываешь дыхание, что очень опасно на высоте при подъеме. Потом опять ветер подталкивает в спину, ты с легкостью преодолеваешь несколько метров, а потом опять разворот и снова борьба со стихией. В какой-то момент стало понятно, что часть нашей группы, особенно кто был полегче, просто уже физически не могла подниматься. И в этот момент рядом с тропой подъема неожиданно появилась эта канава, куда мы, как бойцы под обстрелом, тут же попадали.
В этот момент у тебя в голове идет странная борьба. Одна часть говорит, что это за херня, ты чего не мог спокойно сидеть дома на диване, давай разворачивайся и беги обратно вниз, а то к уже имеющимся крестам перед началом подъема, появятся новые. Другая же часть говорила, что чего мы здесь разлеглись. Явно осталось еще немного, кое как, но мы же продвигаемся. Надо взять еще пару сотен метров, и мы на вершине. В этот момент наши гиды дают команду на спуск. Кое как выбираешься из канавы, как из мягкой теплой постельки. Ветер тебя опять начинает сносить. В такие моменты ты по-настоящему начинаешь понимать всю силу природу, которая при желании может раздавить тебя в любой момент.
Все это время хотелось достать камеру, но я не мог даже физически сделать этого. Только спустившись на пару сотен метров, где ветер стал стихать я наконец-то смог хоть немного запечатлеть частичку той безумной атмосферы. Спустившись на середину пути, где было небольшое прикрытие от ветра, мы остановились на привал. Только тут ты начинаешь осознавать, что ты прошел через что-то настолько необычное и суровое, чего у тебя в жизни еще не было. А эту канаву я до сих пор вспоминаю с каким-то особым наслаждением. Ее ценность на тот момент была просто огромная. Но в Москве это уже тяжело понять. В тот день на Авачу так никто и не поднял. Несколько групп повернули обратно значительно раньше. Потом посмотрев наш подъем по gps, стало понятно, что нам не хватило всего 300 метров до вершины.
Мы наконец-то вышли из облаков. Стало хоть что-то видно. Вдали заметна взлетно-посадочная полоса главного аэропорта Камчатки - Елизово.
Спускаться по крошке значительно проще, чем подниматься. Местами ты почти скользишь по ней на ботинках, с палками в руках, что-то отдаленное напоминающее горные лыжи. Снизу показалась гора Верблюд. Небольшая, со стороны напоминающая гор верблюда.
Погода стала в очередной раз меняться. Солнышко все сильнее освещало просторы вокруг. В душе были смешенные чувства. С одной стороны огорчение, что не взошли. С другой, мощные эмоции от той безумной стихии в которой мы оказались. Даже не верится, что это был не сон, а все происходило с тобой в действительности.
Напоследок остался рассказ про выход в океан. Продолжение следует....