Найти в Дзене

Брежнев шагает по грязи или Автолегенды СССР снова в продаже (выпуски 13-16)

Сегодня возвращаемся в прошлое и «покупаем» выпуски: №13 (ГАЗ-13 «Чайка»), №14 (ВАЗ-2102 «Жигули»), №15 (УАЗ-452В) и №16 (ЗИС-110).

Как и почему я начал "снимать этот сериал" вы можете прочитать в этой статье.

Итак. сейчас у нас на календаре август 2009 года и мы открываем 13-й номер журнала "Автолегенды СССР".

Кстати, о журналах, как я уже писал, думаю не проблема каждому желающему найти его в хорошем качестве в pdf. Если вдруг у кого-то с этим возникнет проблема, пишите в комментариях, я вам в ответ кину ссылку.

Соответственно, про журналы подробно писать не буду, только самое главное.

Тираж этого выпуска все еще сумасшедший - 300 тысяч, цена при распространении - 230 рублей. Формат журнала предусматривает то что необходимо любителю ретро техники, на 16 страницах много фотографий, статей, большой постер авто на развороте, технические данные модели и детальная информация по салону - цвета и наполнение.

Я тоже хочу добавить одну интересную фотографию с Чайкой. На фото первое лицо советского государства в 1969 году месит грязь на заводе в Мариуполе. Удивительное равнодушие к своему статусу, ни ЗИЛ из Москвы не пригнали, ни в асфальт все не закатали, как они так жили, чем думали?

Фото с drive2.ru
Фото с drive2.ru

Модель, приложенная к журналу, как на фото - правильного черного цвета, поэтому смотрится нарядно.

Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru
Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru

Найти эту модель в открытой продаже возможно, но по достаточно приличной цене в интернет-магазинах, от 900 рублей.

Открываем следующий журнал. Это №14, посвященный ВАЗ-2102 «Жигули».

Тираж и цена этого выпуска без изменений - 300 тысяч и 230 рублей. Слава богу и формат журнала без изменений – фотографии, статьи, постер, салон и характеристики. Единственное, что в качества образца, в журнале выбрана редкая экспортная версия с правым рулем. Конечно, хотелось бы видеть обычную модель, пылившую по нашим дорогам. Хорошо, что лично у меня с таким образцом проблем нет. Как раз сейчас, мы занимаемся восстановление реальной "двойки" и скоро на канале появится видео с этим сюжетом.

Для затравки, фото машины, которой мы сейчас занимаемся. По шильдику на задней двери видно, что это машина раннего выпуска (1973 год).
Для затравки, фото машины, которой мы сейчас занимаемся. По шильдику на задней двери видно, что это машина раннего выпуска (1973 год).

Модель, приложенная к журналу, производит двоякое впечатление.

Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru
Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru

С одной стороны, практически ни одна деталь не забыта. Но, с другой стороны, клыки без черной полосы резинки, блестящая как озеро решетка радиатора, не покрашенные повторители на крыльях и не раскрашенные по секторам задние фонари очень сильно снижают узнаваемость модели.

Модель в открытой продаже не часто, но встречается. Стоит в интернет-магазинах не дешево - от 950 рублей.

Теперь открываем журнал №15, посвященный УАЗ-452В. Увидел свет данный выпуск в сентябре 2009 года. С этой модели пошло снижение тиража с 300 до 150 тысяч, цена осталась прежней - 230 рублей. Формат журнала так же без изменений – фотографии, статьи, постер, салон и характеристики.

В качестве прототипа для модели выбран поздний вариант микроавтобуса УАЗ. Основные внешние отличия поздней версии — это большие двухсекционные подфарники и повторители поворотов в районе крыши за дверями. Я так и не смог найти точную дату появления этих изменений, но похоже это было сделано до 1985 года, когда модель была модернизирована и получила индекс "2206". Уважаемые знатоки этой славной модели, если кто знает, напишите в комментариях, в каком году были заменены подфарники с маленьких на большие и появились повторители у «буханки»?

Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru
Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru

Для модели выбран оригинальный, но редкий «песочный» цвет. У модели неплохая, на мой вкус, узнаваемость.

Модель в открытой продаже достаточно распространенная, но в последнее время цены на нее растут как на дрожжах и в настоящий момент достигли на мой взгляд заоблачного уровня в 1000 рублей и выше. Уверен на авито, мешке или скэйлбае вы сможете найти ее минимум вдвое дешевле.

Заканчиваю статью, "покупая" и открывая выпуск журнала Автолегенды №16. В этом номере рассказывается о ЗИСе-110. Если в прошлом выпуске впервые за долгое время был снижен тираж до 150 тысяч (как и у этого номера), то в этом была повышена цена до 250 рублей. Как бы сказали во времена, когда выпускали реальные советские автомобили: «Это было сделано, по просьбе трудящихся». Единственное, что осталось неизменным это формат журнала.

Мне лично, журнал напомнил очень интересный эпизод из советской комедии. Помните, в «Иван Васильевич меняет профессию», черный автомобиль режиссера Якина»? Так вот это ЗИС-110. В ближайший Новый Год, (тьфу, тьфу надеюсь мы все доживем), обязательно посмотрите это кино и особенно эпизоды с этим автомобилем. Увидеть живой ЗИС-110 в реальном движении это дорого стоит.

Фото фаэтона ЗИС-110В из журнала Автолегенды СССР №16
Фото фаэтона ЗИС-110В из журнала Автолегенды СССР №16

Для модели, приложенной к журналу выбран классический тип кузова лимузин в классическом черном цвете.

Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru
Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru

Модель сделано достаточно добротно для журнальной серии.

В интернет-магазинах встречается часто с вполне нормальным «ценником» от 500 рублей.

Через неделю я собираюсь вернуться, теперь уже в октябрь 2009 года и "купить" очередные 4 выпуска «Автолегенд СССР». Так что, если вам понравилась эта статья, подписывайтесь пожалуйста на канал, чтобы не пропустить очередной выпуск.

Увидимся через неделю?