Сегодня возвращаемся в прошлое и «покупаем» выпуски: №13 (ГАЗ-13 «Чайка»), №14 (ВАЗ-2102 «Жигули»), №15 (УАЗ-452В) и №16 (ЗИС-110).
Как и почему я начал "снимать этот сериал" вы можете прочитать в этой статье.
Итак. сейчас у нас на календаре август 2009 года и мы открываем 13-й номер журнала "Автолегенды СССР".
Кстати, о журналах, как я уже писал, думаю не проблема каждому желающему найти его в хорошем качестве в pdf. Если вдруг у кого-то с этим возникнет проблема, пишите в комментариях, я вам в ответ кину ссылку.
Соответственно, про журналы подробно писать не буду, только самое главное.
Тираж этого выпуска все еще сумасшедший - 300 тысяч, цена при распространении - 230 рублей. Формат журнала предусматривает то что необходимо любителю ретро техники, на 16 страницах много фотографий, статей, большой постер авто на развороте, технические данные модели и детальная информация по салону - цвета и наполнение.
Я тоже хочу добавить одну интересную фотографию с Чайкой. На фото первое лицо советского государства в 1969 году месит грязь на заводе в Мариуполе. Удивительное равнодушие к своему статусу, ни ЗИЛ из Москвы не пригнали, ни в асфальт все не закатали, как они так жили, чем думали?
Модель, приложенная к журналу, как на фото - правильного черного цвета, поэтому смотрится нарядно.
Найти эту модель в открытой продаже возможно, но по достаточно приличной цене в интернет-магазинах, от 900 рублей.
Открываем следующий журнал. Это №14, посвященный ВАЗ-2102 «Жигули».
Тираж и цена этого выпуска без изменений - 300 тысяч и 230 рублей. Слава богу и формат журнала без изменений – фотографии, статьи, постер, салон и характеристики. Единственное, что в качества образца, в журнале выбрана редкая экспортная версия с правым рулем. Конечно, хотелось бы видеть обычную модель, пылившую по нашим дорогам. Хорошо, что лично у меня с таким образцом проблем нет. Как раз сейчас, мы занимаемся восстановление реальной "двойки" и скоро на канале появится видео с этим сюжетом.
Модель, приложенная к журналу, производит двоякое впечатление.
С одной стороны, практически ни одна деталь не забыта. Но, с другой стороны, клыки без черной полосы резинки, блестящая как озеро решетка радиатора, не покрашенные повторители на крыльях и не раскрашенные по секторам задние фонари очень сильно снижают узнаваемость модели.
Модель в открытой продаже не часто, но встречается. Стоит в интернет-магазинах не дешево - от 950 рублей.
Теперь открываем журнал №15, посвященный УАЗ-452В. Увидел свет данный выпуск в сентябре 2009 года. С этой модели пошло снижение тиража с 300 до 150 тысяч, цена осталась прежней - 230 рублей. Формат журнала так же без изменений – фотографии, статьи, постер, салон и характеристики.
В качестве прототипа для модели выбран поздний вариант микроавтобуса УАЗ. Основные внешние отличия поздней версии — это большие двухсекционные подфарники и повторители поворотов в районе крыши за дверями. Я так и не смог найти точную дату появления этих изменений, но похоже это было сделано до 1985 года, когда модель была модернизирована и получила индекс "2206". Уважаемые знатоки этой славной модели, если кто знает, напишите в комментариях, в каком году были заменены подфарники с маленьких на большие и появились повторители у «буханки»?
Для модели выбран оригинальный, но редкий «песочный» цвет. У модели неплохая, на мой вкус, узнаваемость.
Модель в открытой продаже достаточно распространенная, но в последнее время цены на нее растут как на дрожжах и в настоящий момент достигли на мой взгляд заоблачного уровня в 1000 рублей и выше. Уверен на авито, мешке или скэйлбае вы сможете найти ее минимум вдвое дешевле.
Заканчиваю статью, "покупая" и открывая выпуск журнала Автолегенды №16. В этом номере рассказывается о ЗИСе-110. Если в прошлом выпуске впервые за долгое время был снижен тираж до 150 тысяч (как и у этого номера), то в этом была повышена цена до 250 рублей. Как бы сказали во времена, когда выпускали реальные советские автомобили: «Это было сделано, по просьбе трудящихся». Единственное, что осталось неизменным это формат журнала.
Мне лично, журнал напомнил очень интересный эпизод из советской комедии. Помните, в «Иван Васильевич меняет профессию», черный автомобиль режиссера Якина»? Так вот это ЗИС-110. В ближайший Новый Год, (тьфу, тьфу надеюсь мы все доживем), обязательно посмотрите это кино и особенно эпизоды с этим автомобилем. Увидеть живой ЗИС-110 в реальном движении это дорого стоит.
Для модели, приложенной к журналу выбран классический тип кузова лимузин в классическом черном цвете.
Модель сделано достаточно добротно для журнальной серии.
В интернет-магазинах встречается часто с вполне нормальным «ценником» от 500 рублей.
Через неделю я собираюсь вернуться, теперь уже в октябрь 2009 года и "купить" очередные 4 выпуска «Автолегенд СССР». Так что, если вам понравилась эта статья, подписывайтесь пожалуйста на канал, чтобы не пропустить очередной выпуск.
Увидимся через неделю?