Найти тему
SUP-турист

Как подготовить Sup-доску к перевозке на самолёте

Главное преимущество надувной SUP-доски заключается в её транспортабельности. Куда бы вы ни поехали, всегда можно взять сап с собой, а уж какая-то лужица или ручеёк на месте всегда найдутся, если только вы не в пустыню собрались.

При путешествии на земном транспортом сложить доску можно практически как угодно. А вот перед полётом на самолёте я применяю несколько особых приёмов, позволяющих довезти дорого стоящую игрушку в целости и сохранности, ведь штатный мягкий рюкзак не защищает её практически ни от чего.

Главный принцип: доска в свёрнутом виде - одновременно достаточно жёсткая и мягкая. Поэтому самое хрупкое - карбоновое весло - я заворачиваю в доску, продевая все три его части через центральную ручку для переноски.

Весло внутри доски
Весло внутри доски

Если скручивать доску не плотно, то в самую середину рулона потом сбоку можно легко запихнуть насос.

Если ручка сборная, ее надо разобрать
Если ручка сборная, ее надо разобрать

Сюда же помещается множество других мелочей, например, ремкомплект, шланг и лиш. Только плавник остаётся в своём кармане в рюкзаке. Он плоский и не пострадает.

Сап готов, но это ещё не всё
Сап готов, но это ещё не всё

Сама доска полностью собрана, кладём её в рюкзак и понимаем, что места в рюкзаке ещё навалом. Конечно, ведь мы не положили одежду и аксессуары.

Доска Gladiator 12,6T в штатном рюкзаке, места ещё полно.
Доска Gladiator 12,6T в штатном рюкзаке, места ещё полно.

Гидрокостюм сворачиваем в рулон. Он у меня раздельный, для штанов и куртки выходит два рулона. Гермомешки много места не занимают, их кладём как есть, пустыми.

Почти готово
Почти готово

Сверху кладём спасжилет, практически обкладывая всё остальное жилетом с трёх сторон. Получается мягко!

Получился почти круглый баул
Получился почти круглый баул

После застегивания молнии рюкзак приобретает нормальную вытянутую форму.

Но это ещё не всё
Но это ещё не всё

Нам будут мешать лямки!

Лямки - худшее, что может быть у вещи, сдаваемой в багаж
Лямки - худшее, что может быть у вещи, сдаваемой в багаж

У гладиаторовского рюкзака лямки, к счастью, съёмные. В смысле, они расстёгиваются и убираются в карман. Получается баул с ручками и колёсиками.

Почти ровный рюкзак.
Почти ровный рюкзак.

Остаётся взять рулон упаковочной плёнки и скотч. Бюджет - рублей 300, этого хватит примерно на 4 полёта туда-обратно. То есть, 8 упаковок. Поскольку упаковка багажа в аэропорту стоит рублей 500-600, вы экономите примерно в 15 раз :)

Единственный недостаток: плёнку и скотч придётся везти с собой.
Единственный недостаток: плёнку и скотч придётся везти с собой.

Боковые ручки не нужны, за верхнюю можно будет взять баул и везти его с собой, как чемодан на колёсиках. Примерные размеры баула составляют 90х45х30 см, а весит он 16 кг, то есть, он точно проходит по нормам багажа российских авиакомпаний (сумма трех измерений менее 203 см) и не считается негабаритом, за который нужно доплачивать.

С зарубежными авиакомпаниями может быть не всё так гладко: у многих из них негабаритный багаж начинается уже от 158 см! Тут спасти положение может перевозка одежды отдельно от доски или запихивание её тоже внутрь сапа, тогда баул станет компактнее и вы сэкономите драгоценные сантиметры. Впрочем, мой сап - один из самых больших из существующих в природе. Ваш, скорее всего, будет меньше.

Полный комплект амуниции весит 16 кг
Полный комплект амуниции весит 16 кг

Главный смысл заматывания рюкзака в плёнку заключается в том, чтобы снизить нагрузку на молнию — если она разойдётся и всё вы валится наружу, найти все части комплекта потом будет сложно, да и грузчики не будут этим заниматься.

Хороших вам путешествий!