Главное преимущество надувной SUP-доски заключается в её транспортабельности. Куда бы вы ни поехали, всегда можно взять сап с собой, а уж какая-то лужица или ручеёк на месте всегда найдутся, если только вы не в пустыню собрались.
При путешествии на земном транспортом сложить доску можно практически как угодно. А вот перед полётом на самолёте я применяю несколько особых приёмов, позволяющих довезти дорого стоящую игрушку в целости и сохранности, ведь штатный мягкий рюкзак не защищает её практически ни от чего.
Главный принцип: доска в свёрнутом виде - одновременно достаточно жёсткая и мягкая. Поэтому самое хрупкое - карбоновое весло - я заворачиваю в доску, продевая все три его части через центральную ручку для переноски.
Если скручивать доску не плотно, то в самую середину рулона потом сбоку можно легко запихнуть насос.
Сюда же помещается множество других мелочей, например, ремкомплект, шланг и лиш. Только плавник остаётся в своём кармане в рюкзаке. Он плоский и не пострадает.
Сама доска полностью собрана, кладём её в рюкзак и понимаем, что места в рюкзаке ещё навалом. Конечно, ведь мы не положили одежду и аксессуары.
Гидрокостюм сворачиваем в рулон. Он у меня раздельный, для штанов и куртки выходит два рулона. Гермомешки много места не занимают, их кладём как есть, пустыми.
Сверху кладём спасжилет, практически обкладывая всё остальное жилетом с трёх сторон. Получается мягко!
После застегивания молнии рюкзак приобретает нормальную вытянутую форму.
Нам будут мешать лямки!
У гладиаторовского рюкзака лямки, к счастью, съёмные. В смысле, они расстёгиваются и убираются в карман. Получается баул с ручками и колёсиками.
Остаётся взять рулон упаковочной плёнки и скотч. Бюджет - рублей 300, этого хватит примерно на 4 полёта туда-обратно. То есть, 8 упаковок. Поскольку упаковка багажа в аэропорту стоит рублей 500-600, вы экономите примерно в 15 раз :)
Боковые ручки не нужны, за верхнюю можно будет взять баул и везти его с собой, как чемодан на колёсиках. Примерные размеры баула составляют 90х45х30 см, а весит он 16 кг, то есть, он точно проходит по нормам багажа российских авиакомпаний (сумма трех измерений менее 203 см) и не считается негабаритом, за который нужно доплачивать.
С зарубежными авиакомпаниями может быть не всё так гладко: у многих из них негабаритный багаж начинается уже от 158 см! Тут спасти положение может перевозка одежды отдельно от доски или запихивание её тоже внутрь сапа, тогда баул станет компактнее и вы сэкономите драгоценные сантиметры. Впрочем, мой сап - один из самых больших из существующих в природе. Ваш, скорее всего, будет меньше.
Главный смысл заматывания рюкзака в плёнку заключается в том, чтобы снизить нагрузку на молнию — если она разойдётся и всё вы валится наружу, найти все части комплекта потом будет сложно, да и грузчики не будут этим заниматься.
Хороших вам путешествий!