попадания в добротный капитальный гараж нырнувшей с ночного неба ракеты бросил разведчиков в пыль грунтовой дороги...
Сейчас мы - чистильщики. Разделившись на два звена, шастаем в своём непосредственном наиближайшем тылу сектора частной застройки. Ищем "тыльных стрелков", что взяли себе за правило обстреливать наши позиции под шумовым прикрытием артобстрелов города.
- И раз, и два... - нет разрыва. Ракета ударила словно бревно и затихла.
- Замедлитель. Вперёд! - хриплый выкрик подрывника стремительным рывком швырнул команду в спринт...
Мы умеем. Не только броскам научились, но и взаимодействию, чёткости понимания товарищей по взгляду, жесту, мимике...
- Ложись! - всё тот же, хриплый. С разбегу, плашмя, посунувшись от инерции разбега и тут же, ещё в парении, сзади хлёстко нагнал разрыв - Дыц-ццц... стеклянно лопнуло в ушах и над бойцами прошелестели ошмётки кровли и фрагменты стен, осыпавшись впереди. Здоровенная железяка в облаке пыли с гулом впечаталась в кирпичную стену здания на той стороне перекрестка. Примерно на уровне голова-грудь.
- Ну, Леха, ну, хват! За несколько секунд нас уже два раза спас - откуда ты знал?!!
- Стаж, плюс опыт... - скромно так.
Чем ещё пуще укрепил веру парней в свой высочайший профессионализм. Вот, мол, каковский у нас в РДГ подрывник. Ростовский жиган, спец реальный...
Не стану же я говорить, что решения о броске и последующем залегании в нижних слоях атмосферы возникли спонтанно, сами-собой, верно?
Говорят, что интуиция - это знания помноженные на опыт и здравый смысл. Возможно. Есть мнение, что Предки, Род помогают нам в Прави. Кто знает... А ещё есть удача, "везение" и прочие субстанции. В них поневоле уверуешь, когда Смерть в вершке прохватит. В некоторых случаях эту её близость можно вычислить, постфактум.
Как в том, когда выстрел РПГ-7 справа от головы проревел. С этим просто: раскладные лопасти крыльчатки стабилизатора - ну, сантиметров тридцать - не зацепили. Значит, не ближе. Диаметр форса пламени маршевого двигателя, чутка припалившего пышный чуб, наверняка известен, значит - не дальше. Вот нам и дистанция.
Ну, а когда с капитаном Витей Гусаровым мину ПМН вытоптали, несколько раз проходя туда-обратно и ставя стопу примерно в одно место у кладбищенской оградки, отделявшее от Непоправимого расстояние вычислить ещё проще. Края лунки вдавливая, пока сама не вылезет, приподнявшись. Задорно поблескивая терракотового окрасу бочком из-под нахлобученной шапки дерна...
"Девять жизней Нестора Махно" - сериал есть. У меня примерно восемь уже израсходовано. Сколь осталось в запасе – неведомо...
В случае с ракетой, там сразу "минус две" со Счёту скинуто, однозначно. Фаербол эРПГэшный - ещё одну, без респауна, ПМН - тут бабушка надвое, однако случаи были. Савченко и Дурбала именно на ПМН'ках ляскнулись. Насмерть. Так что, будем считать – ещё минус одна.
Четыре предпосылки в одной заметке.
И это далеко не всё...
Как сказал Пётр Михин в "Артиллеристы, Сталин дал приказ" - "...здесь привёл случай. Остальные... вы найдёте в этой книге..."
Их есть у меня. Как и у каждого Вернувшегося.
Про девять жизней у Махно когда-то слышал я давно...
Так он не жил - он в них горел без интервала:
Пылало всё, и сердце жгло... и мне, по ходу, повезло -
Так повезло, что девять жизней было мало.
..."Ложись!" - поблизости разрыв, и мы плашмя лежим, застыв, -
Кто вспомнит Курск, Орёл, а кто - родной Саратов...
Пусть жизнь была на волоске, но мы - живые! -
На песке лежим, молчим, в душе эмоции запрятав.
Стрелков отыщем "тыльных" мы - без лишних слов и кутерьмы,
Подавим точек их огонь, и крыть им нечем.
Ростовский крУченый жиган - карт-бланш самой Судьбой мне дан,
Хоть пышный чуб из РПГ уже помечен...
Здесь каждый день как на краю: не обмануть Судьбу свою,
И каждый рейд в ночи по-своему опасен.
Смерть в сантиметре промелькнет: "Ещё посмотрим, чья возьмет!",
Но у меня пока осталась жизнь в запасе...
Стихи Ольги Скворцовой