Прощальная улыбка золотой осени - солнце в конце октября. Мы поглубже прячемся в капюшоны, надеваем непромокаемые рукавички и, щурясь в бирюзовые просторы уже привыкшими к постоянной темноте и серости глазами, едем за солнцем к морю.
Море сбивает с ног ледяным ветром, не дозволяя побыть на берегу чуть дольше обычного, море сбивает с толку своей пронзительной бирюзой, такой нездешней, непривычной среди ставшего монохромным пейзажа...
Первый снег у нас случился ещё в середине недели, но в городе всё тает быстрее, дети требуют грязевичков а душа требует простора и чистоты.
Я правда не знаю, как назвать этих созданий из снега и морского песка, ну не снеговик это, явно не снеговик))
И горки пока ещё не совсем горки...
...вроде кататься должно, а не катается. Ох, какая несправедливость, зато можно вдоволь валяться в снегу...
...и партизанить в кустах.
Пока дочери заняты своими ооочень важными делами, я оглядываюсь по сторонам. Есть своя, особая красота в каждом сезоне и в межсезонье тоже.
Ещё шумят и плещутся волны, дразнят барашками, берегут ускользающую бирюзу летнего неба, баюкают её перед тем, как на долгие месяцы обернуться бесконечной снежной равниной, вздыбиться ледяными торосами, встать безжизненным солёным монолитом.
И как явно ощутима сейчас эта граница осени и зимы, вот она - можно прямо взять и пройтись по ней, пролететь, проскакать - не одни мы ездим на море за красотой и свободой, иногда на побережье случаются удивительные встречи))
Деревья ещё хранят летнее тепло у своих корней, не давая снегу подступить слишком близко - тоже держат границу.
И рыжеют на фоне ослепительной белизны каким-то чудом удержавшиеся берёзовые листья, тоже напоминая, что здесь ещё хозяйничает осень.
Время клонится к трём, солнце клонится к закату, дома ждёт обещанный луковый пирог и маленькая коммунальная неприятность в виде не греющей в спальне батареи.
Я стою и задумчиво рассматриваю проступающую из-под снега шикшу и брусничник, всё-таки есть в этом пограничье что-то невыносимо трогательное, мимолётное, чуть неловкое даже.
Будто незваным гостем наблюдаю момент встречи двух сезонов, встречи личной, тонкой грани, как укрытая первым снегом природа едва начинает дремать, перед тем, как уйти в долгий глубокий сон под метровыми сугробами.
Я стою и замечаю, что синицы всё ближе жмутся ко мне, не стесняясь усаживаться на расстоянии вытянутой руки, вместо чаек теперь над морем пролетают вороньи стаи... а море ещё пахнет морем, и лес пахнет лесом, а не стерильной зимней свежестью.
Так бы и стояла и смотрела и дышала, но у меня леденеют пальцы, а у детей мокнут от снега непромокаемые рукавички.
Скоро и для настоящих снеговиков придёт пора, а пока что вот так: дети, море , грязевик))
Со стороны рыбацкого посёлка по берегу бежит мужик, пробегая мимо нас машет руками, кричит "Привет!" и радуется. Похоже, как и мы, радуется хорошей погоде))