Про игры с детьми.
Технический прогресс, эволюция межличностных отношений. Если раньше брак это было необходимое условие для выживания, обеспечения качества жизни, то сейчас в этом нет необходимости - человек вполне может существовать самостоятельно.
Конечно это отражается на наших детях, которые идут в этом гораздо дальше: уже с пелёнок можно познавать мир через всевозможные гаджеты, а развивающие логику, моторику и т.п. игры - предложений в этой сфере просто океан.
Все это ведёт к развитию большей интровертности, неумению выстраивать самые простые коммуникации, а многие молодые родители совсем не умеют играть со своими детьми.
Когда росли мои старшие дети, я играла с ними в разные игры: пазлы, кубики, машинки, куклы, делали из коробок домики, шили наряды куклам, мне было интересно. Но когда родился Руслан, я стала понимать, что мне не интересно и не хочется играть с ним, но даже самой себе было стыдно в этом признаться), я же люблю своего ребёнка и он не может быть мне неинтересен. Работа с психологом помогла мне понять и принять то, что это НОРМАЛЬНО! Мама не обязана хотеть постоянно играть с детьми, ведь она отдельный, сам по себе человек, у которого кроме детей, мужа, дома, есть свои собственные интересы, которые могут быть интересней кубиков или машинок. Какое же это было облегчение!!!
Но играть с детьми все равно нужно и я это знаю, ведь работая с детьми сразу видно, с кем дома играют, именно играют, а не занимаются-это разное!
Игра-это свободный сюжет, зачастую выбранный ребёнком с определением ролей и включением всех игроков! Занятие-это заранее заготовленная тема с конкретной задачей и результатом!
Главное отличие: результатом занятия является новые знания или навыки, например, научились вычитать числа или вырезать по контуру. А результатом игры является эмоция, которая сопровождает ребёнка!
Поэтому я с детьми играю в бытовые игры
Мой топ 5 список игр:
1.Ресторан-1. Гости и официант. 2. Шеф повар и повар
2.Служба Клининг
3.Поменяться ролями-Мама дочка, дочка Мама.
4.Раскопки (найди, что очень важное, это может быть второй носок или потерянная деталь от Лего)
5.Кто вперёд (оденется, уснёт, поест, умоется…)
Все очень просто: разыгрывайте жизненные ситуации - вот вы пришли в салон Красоты, кто-то мастер, а кто-то из вас клиент, как объяснить какую прическу хочешь и не обидеть друг друга словом (интересная задача!!!), а вот вы пришли в ресторан, а суп пересолен, а деньги забыли - предложите вашему малышу найти решение.
Так вы и к жизни подготовите ребёнка и увидите каким он может быть находчивым, развеселитесь и просто станете ближе друг другу и счастливее.
Превращайтесь иногда в ребёнка, позволяйте себе капризничать и быть нехочухой, особенно интересно наблюдать за ребёнком, когда он видит как со стороны выглядят его капризы и даже можно услышать «так вести себя не красиво»
ну разве это не урок?
Ваша Анна Черных ❤️