Найти тему

Хочу сказать много «хорошего» РЖД и почте.

Или почему люди не пишут отзывы?

А если и пишут, то чаще плохие.

Предлагаю сначала разобраться, чем отличается хороший отзыв от плохого?

А, сделав еще шаг назад, разделим негативный отзыв, полный какашек и отзыв не хвалебный, но отмечающий реально существующие недоработки.

Негативный отзыв – это всегда слив на вас боли, обиды и претензий другой стороны. Чаще всего при этом вы к этому негативу имеете крайне опосредованное отношение. То, что в народе называется «последняя капля». И так все было тяжело и плохо, а еще вы не оказались такими, как этот человек себе о вас подумал.

Написать отзыв в этом случае для клиента, как своеобразная разрядка. Примерно, как наорать в автобусе за то, что вам наступили на ногу. Можно культурно сказать, вы знаете, будьте аккуратнее, а можно проораться за все обиды на папу, маму, мужа и всех вместе взятых.

Очень важно не поддаться на этот негатив и не встревать в дискуссию.

Вы проиграете на этом поле, оставив там максимум своей энергии.

Другой формат негативных отзывов – конструктивная критика. Да, чаще всего она тоже дается без запроса, но, если в ней есть сутевая составляющая на нее стоит обратить внимание.

Негативные отзывы люди оставляют самостоятельно.

Нам же надо понять, почему они не оставляют позитивных?

Начну с вопроса: а как часто ВЫ оставляете позитивный отзыв?

Особенно, если о нем целенаправленно не просят.

Если негативный отзыв, это слив, то есть, по сути, освобождение от негатива и даже, если на сознательном уровне нет понимания, что человеку это помогает, бессознательно берет верх, то позитивный отзыв подразумевает под собой дать другому человеку что-то хорошее.

Наша культура и общество взращивает людей потребителями. Если посмотреть досконально, мы все хотим иметь: деньги, здоровья, мужей, детей, бизнес. Иметь и побольше. И желательно, как можно быстрее.

Отдавать мы при этом хотим гораздо меньше.

Написать позитивный отзыв – это про дать другому человеку свое время, энергию и хорошее настроение.

Матрица не предусматривает этого действия, как базового и встроенного. Матрица учит нас ругать, видеть недостатки и хаять. Хвалить, благодарить и ободрять – нет.

Как исправить ситуацию?

Начать самому писать отзывы другим. Искренние, честные и добрые. На первых порах будет ломка. Самая настоящая. Это удивительно, насколько легко писать про плохое, и как тяжело про хорошее.

Чем больше хороших отзывов вы будете писать, тем быстрее и больше будет приходить вам.

Что посеешь, как говорится.

Еще один момент, отзывы можно просить, а можно даже записывать под диктовку клиента в конце работы.

В конце каждой консультации я спрашиваю: что важного и полезного для тебя сегодня ты узнал?

Ответ я себе обязательно отмечаю.

И говорю: я буду благодарна, если ты эти моменты зафиксируешь письменно и оформишь мне в качестве отзыва. Сможешь?

Конечно, это не дает 100% гарантию, что отзыв будет написан, но конверсия повышается. Кроме этого, из зафиксированных ответов можно составить кейс клиента, и, отправив кейс на согласование, попросить отзыв еще раз.

статья вышла в моих соц сетях вчера. И уже набрала интересные комментарии, которыми я с вами делюсь

Этот пока самый смешной
Этот пока самый смешной
-3

А как часто вы пишите хорошие отзывы? Только честно)