Найти тему
Светлана Миля

Как реагировать на критику и использовать ее с пользой

Оглавление

Каждый из нас сталкивается с критикой в свой адрес, нравится нам это или нет.

Большую часть своей жизни я потратила на борьбу с критикой.

То бурно реагировала, взрываясь в ответ, то избегала общения с критикующими, скрывалась под маской безразличия. Бегать и притворяться быстро устаешь.

Поэтому продолжала искать ответ: "Так как же все-таки правильно реагировать на критику, используя ее с холодной головой, отделяя эмоции использовать ее во благо?"

Как воспринимать и использовать негативную обратную связь?

Рано или поздно, но все мы сталкиваемся с оценками в свой адрес.

Но ценность эта обратная связь дает только в том случае, если мы способны принять ее и она конструктивна.

Так как же воспринимать критику безболезненно и извлекать из нее максимальную пользу?

1. Начните с мотива, с причины

Важно понять почему и какова причина, из-за чего вас критикуют и что на самом деле скрывается за критикой и негативом в ваш адрес?

Проанализируйте слова и действия собеседника, иногда люди за критикой скрывают желание самоутвердиться за ваш счет или же воспользоваться вашей идеей.

Обесценив вашу идею или предложение, человек может легко сам воспользоваться ею, пока вы откажетесь от нее из-за негатива.

Бывает и так, что кто-то намеренно хочет понизить ваш авторитет в глазах других.

2. Стоп эмоции или холодная голова

Если у вас (как и у меня раньше) слова критики вызывают бури эмоций, будьте осторожны, под действием первого эмоционального импульса становится трудно воспринимать слова объективно.

Со временем я пришла к выводу, что нужно научиться выслушивать даже самый откровенный бред в свою сторону не вовлекаясь в игру эмоций.

Может оказаться, что ваш собеседник именно этого и добивается, а именно вывести вас из себя.

Наблюдайте в этот момент за своими эмоциями, но не давайте им волю, проживайте. Проживайте, как поднимается гнев, агрессия при этом осознавайте, что именно вы хозяин ваших эмоций, в ваших силах управлять ими, проявлять или нет.

После анализируйте, что именно в словах собеседника вас задевает и почему.

3. А кто критикует или компетентность критика

Стоит убедиться в компетентности того, кто вас критикует и оценивает.

Согласитесь логично, когда мастер своего дела оценивает и дает рекомендации ученику. Повар рассказывает вам секреты вкусного блюда. Успешный человек дает рекомендации о личностном росте, развитии и финансовом благополучии.

И нелогично, когда человек не имеющий опыта и результатов в какой-либо деятельности лежа на диване будет давать вам советы, о мудростях жизни и давать советы.

4. Не принимайте критику полностью на себя

Надо уметь отделять себя от своих действий. Если вы ошибаетесь на работе, в учебе или отношениях это не означает, что вы никудышный. Это означает, что вы всегда в состоянии изменить свои действия, исправить ошибки.

Даже, если критике подвергаются ваши отдельные качества, это вовсе не означает, что плохи вы сами.

5. Предложите свой вариант решения

В любой критике есть доля правды.

Если вас критикуют за опоздание или некачественную работу, лучшее, что вы можете сделать это предложить свое решение. При этом будьте внимательными к словам.

"Да, действительно опоздала, согласна и приношу извинения. Давайте перейдем к делу, готова искупить свое опоздание конструктивной работой"

Но не соглашайтесь с фразами "ты всегда или никогда ... опаздываешь, ошибаешься, неаккуратна и т.д."

Соглашайтесь только с критикой подкрепленной аргументами и фактами, остальное - это домыслы и необоснованные ожидания других людей.

А с самим собой обязательно старайтесь держать свое слово или сразу же откажитесь от него, перестроив отношения. Если вы тотально непунктуальны признайте это и или делайте что-то или ищите более лояльных к этому людей, чтобы не страдать и не мучать себя и других.

А где же польза ?

● Анализируйте критику, используйте ее, чтобы найти ваши триггеры, что именно задевает вас и как вы можете себя усилить в этих направлениях.

● Анализируйте обратную связь и берите то, что сможет развить вас, улучшить вас и вашу деятельность

● Отсеивайте от себя неконструктивные, ложные ожидания других людей

Для себя осознала, что бежать и игнорировать критику не стоит – лучше ее услышать, понять, принять, проанализировать, отсеять лишнее и взять ценное, чтобы улучшить себя.

Используйте критику как подсказки, как вы можете исправить и улучшить себя и свою работу, свой продукт. Если бы не существовало критики мы были бы полностью удовлетворены уже имеющимся и в нас бы исчезло стремление учиться, познавать, развиваться и совершенствоваться. А развитие невозможно без проб ошибок, обратной связи и новых попыток.

Если вы настроены, на то чтобы расти и совершенствоваться, нужно научиться воспринимать, разделять критику, извлекать из нее ценное, ценить замечания и продолжать совершенствоваться. При этом помня, что идеальных людей нет, а ваши "ошибки" - это всего лишь попытки из которых можно извлечь опыт, исправить и получить новый результат.

Больше полезной информации в моих социальных сетях:

Инстаграм | Вконтакте | Youtube | Telegram

#светланазавьялова #какреагироватьнакритику #какреагироватьнанегатив #какиспользоватьобратнуюсвязь #какреагироватьнажалобы #жалобы #критика #негатив