Найти тему

О разговорах.

Как часто мы говорим друг с другом?

Под этим глаголом я подразумеваю не просто автоматические "купи хлеба", "нужно помыть полы" или устало-дежурное "как прошел твой день". В этом слишком много рутинной монотонности и слишком мало нас - подлинных, живых, сокровенных. 

Прикоснуться к другому можно только через себя, через свое живое и думающее сердце, которое способно найти доступ в сердце чужое.

... Двое встречаются вечером, оба уставшие, оба отдавшие внешнему миру бо′льшую часть внутренних ресурсов. Опустошенные делами и разговорами. Что же, вместо вечерней передышки и тишины - снова поток речи и трата последних запасов энергии?..

Инерция рутины завладевает волей, и они привычно занимают отдаленные уголки комнаты, чтобы там - остаться в безопасном спокойном одиночестве. По-крайней мере, до следующего сигнала будильника, который поднимет их из кровати точно так же, как вчера и завтра. 

Хотят ли они поговорить друг с другом? Сейчас, перед сном, они лгут нам и себе, что нет, но на самом деле, в этом - их острая и неосознаваемая потребность. Потребность почувствовать близость, тепло, единство. Потребность тем более пугающая, чем более значимая. 

...Ворота двух родных крепостей заперты, но вот, кажется, в одной из них заметно движение. В броне появляется небольшое отверстие, на пол кухни ложится робкая тень, делает шаг навстречу. "Скажи мне, что для тебя сделать?" - негромкий код доступа, мощнее, чем Иерихонские трубы, сильнее, чем снаряды обиды и раздражения. Хозяин второй крепости задумчиво молчит и, наконец, показывая лицо в окошке бойницы, выдает: " Я хочу пить, принеси мне чай, если можешь".

И через мгновение: "А ты, скажи мне, как себя чувствуешь ты?.."

_________________________________________________

Можно было бы закончить этот пост именно так - в духе наивной и счастливой пасторали. 

Можно было бы оставить героев жить по привычному сценарию разобщенности. 

Можно было бы вообще обесценить проблему, сказав, что это - печальная, но реальная и логичная черта нашей жизни. 

А можно дать выбор им - и читателям, какому пути последовать, ведь, в конце концов, наша жизнь - это многолетний итог ежеминутных решений.