В чем же тайна картины? Отчего кинофильм, снятый за луна с практически нулевым бютжетом, вызвал эти эмоции? Так как там не было ни экшена, ни эффектов, ни особенной динамики. Был Питер, жестокие 90-е, нищета… Почти все артисты принимали участие в съемках, не претендуя на гонорар, по старенькой дружбе с Балабановым. Актриса, сыгравшая Светлану, вспоминала, собственно что снималась в хозяйственной одежке, в которой пришла на пробы. Сероватый свитер солидной вязки, который начисто ассоциируется у нас с Братом, был куплен на Блошином рынке за копейки. Как получилось в этих критериях творческой группе устроить Реальное кино?!?
Гений Балабанова в определенном психологизме, в поразительной тонкости нравов, формируемых режиссером. Но чем приписать кое-какую «топорность» вида Данилы? Так как почти все критики впоследствии просмотра винили артиста в неспособности воскресить нрав головного героя.
Есть соображение, собственно что простота Данилы – это простота Сергея Бодрова, который в целом и не играл. Он жил на съемочной площадке, был самим собой. И данным вызвал особенное доверие у посетителя. Но это, естественно же, не всё. Сущность нрава головного героя заключается в самом заглавии кино. Он Брат. Доля собственной семьи и доля цивилизации. Не невзначай тип Данилы выписан жадно. Он будто белоснежный лист, на котором начертаны только немногие особенности. В случае если приглядеться, то Данила Багров практически лишен оригинальности и людского эгоизма. Он несложен, но в данной простоте кроется стальная монолитность, целостность. Он максимально сконцентрирован на единой цели – служении Высочайшей верности. «Правде» как её именует ключевой герой. «У кого не все, что и сильней!» Отсель абсолютное бесстрашие Данилы, спасибо которому позднее отечественные бандиты неверно подтверждают его «своим».
В момент совершаемых убийств у Данилы Багряна не дрогнет рука. Но значение сего безоговорочного покоя и неустрашимости не в недоступности человечности, а в полном понимании личной правоты. Он чистосердечно верует, собственно что зло надлежит быть наказуемо. Собственно что брат не имеет возможность быть предателем. Собственно что люд необходимы приятель приятелю в том числе и в критериях большущего мегаполиса.
Ещё раз большой смысловой пласт в кинофильме «Брат» - это содержание большущих населенных пунктов и людской разобщенности. Данила как неприкаянный отыскивает собственную семью, но не находит. Еще как не находит у встречных персонажей любви, ласки, дружественной привычки. В данном большом мегаполисе, где любой задавшись целью имеет возможность добиться вершин, никто никому не необходим. И в случае если приходит неудача, то это собственная неувязка всякого.
Режиссер очень максимально буквально передал в кинофильме переход от глобального социалистического сознания к собственной ответственности всякого за происходящее с ним. Он зарекомендовал на экране то, собственно что уже отдавали себе отчет все обитатели нашей большой государства, но не желали до конца принимать. Пришло время, когда человек человеку волк. Семейство прекратила быть тылом, разговор раскололось. Мы десятилетиями глядели за океан, находили для себя прав и свобод и, в конце концов, обнаружили то, собственно что находили. Одиночество.
Вот отчего например привлекателен тип Данилы Багряна. Он актуальный человек, готовый сдать своё тепло, заботу и приверженность что, кто в их нуждается. Но целый трагизм кино в том, собственно что никому данная приверженность не необходима.
Оригинальная воздух осеннего Питера, его сероватых улиц, скверов и промозглых дождиков, грязь и постоянные песни Наутилуса в наушниках… Да, это преступная трагедия, но сколько в ней романтизма. Кинофильм разлетелся на цитаты, влюбил посетителей в российский рок, и принудил довериться, собственно что в нашей стране возможно фотографировать замечательное кинотеатр. Мы всякий раз станем припоминать креативный тандем Алексея Балабанова и Сергея Бодрова мл., оставивших неизгладимый отпечаток в сердечко цельного поколения.