Покупка домена всегда предшествует запуску сайта. Без него ваш интернет-ресурс попросту не откроется в поисковой строке.
Домен – это адрес сайта, представляющий собой определенную комбинацию символов. Когда вы их вводите в поисковую строку, DNS-сервер находит и открывает ваш сайт в интернете. И желательно, чтобы домен отражал суть вашей компании.
Из чего состоит домен?
Домен состоит из доменного имени и доменной зоны. Доменное имя – наименование сайта, набор выбранных вами букв и знаков. Доменная зона – буквы RU, COM, UA и т.п. Разберемся подробнее, как их правильно подбирать:
Доменное имя
Желательно, чтобы доменное имя полностью дублировало название вашей компании, было понятным и легко запоминающимся.
Например, сайт магазина «Эльдорадо» имеет аналогичное доменное имя на латинице – eldorado. Это известный бренд, который не нуждается в особом представлении. И ваш сайт может стать таким же.
Но что если доменное имя, которое вам нравится, уже занято? В этом случае можно добавить цифры, которые не испортят общего впечатления. Или слово, которое логично впишется по смыслу – например, shop или store для интернет-магазина, service для ремонтной мастерской и т.д.
Есть еще один вариант: выкуп нужного доменного имени. Не все начинающие бизнесмены могут позволить себе такое, поскольку популярные доменные имена стоят дорого.
Доменная зона
На данный момент представлено множество вариантов доменных зон, и это не пустой набор букв. Как правило, доменная зона может означать:
· Географическую принадлежность
Доменная зона часто означает регион работы сайта. Например, RU – Россия, UA – Украина, EU – Европа и т.д. В нашей стране по понятным причинам самый популярный вариант – RU.
· Область деятельности
Самая популярная доменная зона, которую можно увидеть в этой категории, – COM. Это означает, что сайт предназначен для коммерческой деятельности.
Доменная зона COM относится к самым дорогим. Если вы не планируете вести бизнес за границей, в таких расходах нет никакой необходимости – спокойно регистрируйте сайт в доменной зоне RU.
Есть еще варианты доменных зон по области деятельности. Например, INFO – для информационных ресурсов, ORG – для некоммерческих организаций, BIZ – еще один вариант для коммерческих организаций, APP – для сайтов мобильных приложений, NAME – для личных сайтов.
Появилось много новых доменных зон, которые более детально указывают на область вашей деятельности. Например, SHOP, PHOTOGRAPHY, COFFEE. Несложно догадаться, чем занимается компания, которую представляет сайт.
Особенности продвижения
Почему вообще домен необходимо так тщательно выбирать? Дело прежде всего в том, что именно его вы будете продвигать. Поменяйте доменное имя сайта, и придется заниматься его продвижением с нуля.
Маловероятно, что пользователь будет набирать в строке доменное имя вашего сайта. Он просто вобьет в поисковую систему запрос, на который получит наиболее подходящие ссылки сео-оптимизированных ресурсов. Окажется ли среди них ваша, зависит от того, насколько продвинут сайт.
На успех продвижения отчасти влияют следующие факторы:
· «возраст» сайта: Google и Яндекс в наибольшей степени доверяют сайтам, которые присутствуют в интернете больше 1–3 лет без нарушений и спама;
· доменная зона: в Рунете по понятным причинам приоритет имеют сайты в доменной зоне RU;
· ключевое слово в домене: оно дает шансы на лучшее продвижение, но только при разумном использовании.
В последнем случае стоит соблюдать осторожность. Слишком длинный домен с переспамом рискует попасть в черные списки поисковых систем.
#домен #интернет #реклама #маркетинг
Подписывайтесь на мой канал, а также задавайте вопросы!
Подробнее обо мне:
- https://direct-fedoseikin.ru
- https://www.instagram.com/fedoseikin.pavel
- https://uslugi.yandex.ru/profile/PavelEvgenevichFedosejkin-278547