Геннадий Чергизов
Полёт на 10000 футов.
Наступил, наконец, март. Потеплело, снег более или менее сошёл. Собрался я лететь с пассажиром в Луганск. Даю заявку, уже на инструментальный полёт, заявку уже по навигационным точкам и трассам. Высоты полёта уже другие, но всё равно не выше четырёх тысяч метров, ведь на Саратоге нет кислородного оборудования, да и двигатель не высотный. Да, в общем-то это мне и не надо, - никакого смысла в этом для моих полётов нет. В футах это уже совсем другие цифры- и десять и даже тринадцать тысяч футов. Хотя доводилось летать на Саратоге и на 15 000 футов. Но это нарушение правил…
Собираемся лететь с Сашей Заславским в Луганск. Вытащили самолёт из ангара, на улице холодно, ещё и снег местами есть. Пока запустил двигатель и прогрел его, кабина самолёта толком и не успела остыть.
Лечу инструментальный полёт, а это значит и выход после взлёта по определённой схеме, всё это заложено в GNS, стоит только набрать код на пульте управления. Выполняю этот выход, набираю после выхода на трассу 9 000 футов. Теперь весь полёт на связи с диспетчером по трассе с передачей управления от одного диспетчера другому по направлению. Погода не сложная. Облачность баллов семь, есть ещё и верхний слой, но высоко, там сплошная облачность, солнца нет. Проглядывает земля, - покрытые лёгким снегом поля. С приближением к Донецку снежный покров увеличивается, облачность нижнего яруса тоже. За бортом -15 градусов.
В Луганске тоже заход по определённой схеме, полёт на автопилоте, выход на посадочный, заход по ILS. Полосу видно хорошо издалека, вся местность заснежена, автопилот ведёт «правильно». Управление беру после Дальнего Привода. Посадка, заруливаю. По сравнению с Запорожье, здесь зима.
Пассажир мой уехал, я остался в аэропорту. С недавних пор здесь появились на втором этаже аэровокзала комнаты отдыха для экипажей. Нахожусь там, - есть душ, кровать, телевизор, на первом этаже буфет. Что ещё надо…
К вечеру погода в Запорожье совсем испортилась. Остаёмся с Сашей до завтра. Он уже заказал в городе гостиницу, еду туда. Луганск в снегу, люди одеты по-зимнему. Прогулялись ещё по светлому времени по центру Луганска. С удивлением обнаружил в одном месте памятник-танк времён Первой мировой войны. Ночуем в Луганске.
На следующий день распогодилось. Летим в Запорожье. После Донецка даже попутно-боковой ветер. Немного помогает. Идём на 10 000 футов. Облачность при вылете была баллов шесть, ближе к Запорожью становится сплошной, но нам не мешает. Заход на посадку в Запорожье получился «чисто» инструментальный. Автопилот «летит» правильно. Я только «контролирую» на правом мониторе линию пути. И так до самого Дальнего Привода. Красота. После Дальнего взял штурвал. Посадка.
* - на фото:
- прборная доска Пайпер-32 в полёте.
- фото автора.
25.10.2021 - Севастополь.
Продолжение: - https://zen.yandex.ru/media/ggenn/viii-malaia-aviaciia-chast3-glava72-6177bbef5ef5231adc6d98d8?from=editor