Помню времена, когда по телевизору показывали клип с этим свирепым типом с безумными локонами вокруг лысины, который бегал по мрачным тоннелям и кричал: «Я поджигатель, извращённый поджигатель!» Затем мне в руки попал компакт-диск с изображением рыбы под названием «Breathe». Так я узнал о The Prodigy — одной из величайших команд эпохи рейва.
Британская группа беспредельщиков The Prodigy была образована ещё в 1990 году и штурмом взяла электронную сцену с выпуском дебютного альбома «Experience». Второй LP «Music For A Jilted Generation» закрепил успех и стал культовым. Но в 1997 году The Prodigy прорвались в мейнстрим и вышли на стадионный уровень. И помог им альбом с крабом на обложке.
«The Fat Of The Land», выпущенный лейблом XL 30 июня 1997 года, поразил мир, как астероид. Всего за год до этого брит-поп был на пике популярности, а самым популярным поп-проектом были Spice Girls. Теперь погоду делала иная музыка. Пластинка The Prodigy вместе с альбомами Daft Punk и The Chemical Brothers вывела в актуальные тренды танцевальную электронику разной степени басовитости и ядовитости.
«Жир земли» провёл шесть недель на первом месте в Великобритании, породил два сингла Номер 1 и занял первое место еще в 21 стране. Самые известные и ударные треки с альбома — «Firestarter» и «Breathe».
Ещё одна вещь вызвала скандал. «Smack My Bitch Up», выпущенная синглом в ноябре 1997 года, была запрещена на радио за своё сомнительное название. Несмотря на проблемный характер, трек навсегда вошел в историю танцевальной музыки:
Кстати, откуда взялся харизматичный краб? Обложку альбома разработал Алекс Дженкинс, арт-директор лейбла XL.
Конечно, альбом эпичен. Бескомпромиссный блицкриг с первых секунд: «Smack My Bitch Up» и «Breathe». Хип-хоп джем «Diesel Power» — другой темп, другой жанр, но та же грубая, неконтролируемая энергия, которую The Prodigy привносят в каждый трек. От панк-гитар в «Serial Thrilla» до восторженного пения «Narayan» с вокалом Криспиана Миллса из Kula Shaker.
#музыка #альбомы #90-е #рейв #техно