Найти в Дзене
8пятниц

Как зарабатывать нормально с помощью текстов: 6 важных правил

Оглавление

Раньше я уже писала такой пост, но почему-то его удалила, посчитав нескромным давать советы другим. А с другой стороны, теперь вижу, что некоторые продают за деньги (за дорого!) курсы по заработкам в интернете. Поэтому решила, что напишу его заново.

Итак, как зарабатывать нормальные деньги с помощью текстов, а не 3 копейки за тысячу знаков? Когда я говорю людям, что я копирайтер/редактор, некоторые думают, что я бедна как церковная мышь. И потом удивляются, что это не так.

Сейчас копирайтер/редактор, занятый на фултайм на удаленке или в офисе, может зарабатывать от 80 до 200 т.р. в месяц и выше, если подойдет к делу с умом. Это, конечно, не супер какие огромные деньги. Но и работа не самая ответственная, не требует огромных вложений, можно работать из дома и в интересующей вас сфере.

Photo by LinkedIn Sales Solutions on Unsplash
Photo by LinkedIn Sales Solutions on Unsplash

Что я советовала бы делать для этого?

1. Заполучить в портфолио брендовых клиентов

Я начала с того, что во что бы то ни стало постаралась поработать с известной компанией. Хотя платили там меньше, мое резюме стало более привлекательным. Сейчас, думаю, это сделать еще легче, чем в 2010 году.

2. Найти специализацию

Специалист с опытом в одной сфере (например, финансовой) будет более востребованным и дорогим, чем тот, кто пишет разношерстные тексты.

3. Освоить несколько смежных сфер

Это может быть что угодно, SMM, другие языки, SEO, менеджмент, дизайн. Новые навыки помогут немного подрасти вверх или вширь, соответственно, вы будете зарабатывать больше.

4. Быть грамотным и внимательным

Я не так часто получаю комментарии по грамотности, и я довольно усидчивая. Без этих качеств, боюсь, вам будет в этой профессии трудно.

5. Не работать с теми, кто постоянно критикует

Тексты — очень субъективная сфера, поэтому не стоит работать с теми, кому изначально не нравится ваш стиль, и у кого 100 правок на каждый абзац. И, конечно, с ними вы не вырастете финансово. Я просто сразу прощаюсь с такими клиентами, работодателями и не трачу нервы. Другое дело, если вас критикуют везде, тогда, пожалуй, это просто не подходящая вам профессия. Но и поискать, где лучше, никогда не помешает.

(Также я бы опасалась тех клиентов, которые очень активно хвалят работу, это обычно тоже признак проблем в будущем. Нужно понимать, что писать тексты на заказ — это просто ремесло, его результат должен отвечать каким-то критериям, и все, как любая работа).

6. Быть пунктуальным и вежливым

Сама я тоже работаю с авторами, и, конечно же, всегда выберу человека, который сдает работу в срок и не общается через губу. Не стоит недооценивать такие качества, как пунктуальность и вежливость. Ими реально далеко не все обладают, так что это огромное конкурентное преимущество на рынке труда.