Знакомьтесь – мой тёзка Евгений, уроженец Хабаровска. Познакомились с ним в минском тренажерном зале – парень работает фитнес-тренером. Он переехал в Беларусь с матерью ещё будучи школьником. Сейчас Евгению 36 лет, и он не задумываясь отвечает на вопрос, что ему больше всего нравится в Беларуси?
– В Минске можно не бояться, что ты пойдешь в какой-нибудь район, а тебя там ограбят. Или, например, пойдешь гулять в парк и нарвёшься на хулиганов. Когда такие отдельные случаи – грабежа или хулиганства – происходят, и они становятся известны, это вызывает сильное удивление. Как такое, мол, вообще возможно?!
Евгений хорошо помнит 90-е – в Хабаровске и в Минске. В Хабаровске и недели не проходило, чтобы не появлялись пугающие новости о том, что где-то кого-то лишили жизни или оставили без денег.
– Новость, которая отпечаталась в моей памяти: в ней сообщалось о девушке, которая ушла вечером из дома и не вернулась, а потом её обнаружили... в колодце. За время жизни в Хабаровске мне ни разу не приходилось лично становиться свидетелем разборок, но криминогенная обстановка была ужасной. Понимаешь? Мы постоянно жили во всём этом.
В Минске 90-е ему ничего таким не запомнились. К счастью.
Что изменилось?
Евгений продолжает:
– Недавно общался с другом из Хабаровска. Он рассказывает: пошёл в парк, к нему подошли трое и спросили: "Деньги есть?" Средь бела дня. Вот как такое возможно в 21-м веке? И ведь во многих городах России – не маленьких даже, а миллионниках – до сих пор слышны отголоски 90-х: кто-то кого-то "держит", периодически проводятся "разборки"...
Хуже всего, по мнению Евгения, то, что таким образом отношения выясняет и молодёжь!
– Мне знакомый рассказывал о том, что какие-то ребята собирались, чтобы пойти стенка на стенку с другими ребятами из соседнего района. Они там что-то выясняют, делят... У меня в голове не укладывается, как по прошествии 30 лет такое может быть в нас в России. Москвы и Питера, конечно, это не касается. Это очень современные города.
Что не нравится?
У Евгения есть жена, ребёнок. В Беларуси он получил среднее и высшее образование. Тот факт, что до сих пор живет и работает здесь, говорит о том, что своей жизнью в целом доволен. В то же время, по словам молодого человека, есть и один минус – но важный.
– Я не исключаю, что однажды всё-таки перееду из Беларуси. Причина? Отсутствие карьерных перспектив. Например, в моей сфере – фитнесе. Здесь это очень слабо развито, и я не представляю, как двигаться и развиваться дальше.
Пока это только мысли вслух. Конкретных планов касательно переезда Евгений пока не имеет. А если бы имел – не исключает, что к старости вернулся бы в Беларусь.
– Я прекрасно понимаю российских пенсионеров, которые переезжают в Беларусь. Здесь они могут и дальше получать свою российскую пенсию, жить в полной безопасности и спокойствии и не волноваться за завтрашний день. Просто у людей другие приоритеты – им не нужен карьерный рост, а нужно спокойствие. И здесь они его имеют. Понимаю и уважаю эту позицию.
Вот такое честное мнение. Кстати, Евгений – не единственный россиянин в моём окружении, кто переехал в Беларусь. Видимо, что-то россияне и правда находят для себя в жизни в республике.