Найти в Дзене
Ольга Бабенко

Лунные слоники

Говорят, что вода живая. Она способна впитывать человеческие эмоции и чувства. А еще говорят, что водой управляет луна, что она дает рождение новым родникам или же осушает старые. В этом году озеро совсем обмельчало, оно стало похоже на лужицу, поросшую зеленой тиной и камышами. Раньше на озеро прилетали погостить утки, слышалась трель соловья. А сейчас можно увидеть одних только лягушек, да услышать их звонкое кваканье. Возле этого озера, будучи еще совсем ребенком, я познакомилась со своей лучшей подругой. Я сильно стеснялась других детей и сторонилась их, всегда играла сама. Алена первой подошла ко мне, протянула игрушку и сказала: ‒ Давай дружить. С тех пор мы всегда гуляли вместе. Озеро было нашим самым любимым местом для игр. Здесь, прячась в зеленой траве, мы рассказывали друг другу секреты и давали обещания, никогда и никому их не разглашать. Однажды вечером сидя возле озера, Алена рассказала мне невероятную историю. ‒ Аня, ты знаешь, что по ночам у нас кто-то ворует воду? Я за

Говорят, что вода живая. Она способна впитывать человеческие эмоции и чувства. А еще говорят, что водой управляет луна, что она дает рождение новым родникам или же осушает старые.

В этом году озеро совсем обмельчало, оно стало похоже на лужицу, поросшую зеленой тиной и камышами. Раньше на озеро прилетали погостить утки, слышалась трель соловья. А сейчас можно увидеть одних только лягушек, да услышать их звонкое кваканье.

Возле этого озера, будучи еще совсем ребенком, я познакомилась со своей лучшей подругой. Я сильно стеснялась других детей и сторонилась их, всегда играла сама. Алена первой подошла ко мне, протянула игрушку и сказала:

‒ Давай дружить.

С тех пор мы всегда гуляли вместе. Озеро было нашим самым любимым местом для игр. Здесь, прячась в зеленой траве, мы рассказывали друг другу секреты и давали обещания, никогда и никому их не разглашать. Однажды вечером сидя возле озера, Алена рассказала мне невероятную историю.

‒ Аня, ты знаешь, что по ночам у нас кто-то ворует воду? Я заметила это совсем недавно, даже эксперимент провела. В первую ночь я оставила на улице стакан с водой, утром он оказался пуст. На следующую ночь я налила воды в банку и закрыла ее крышкой и представляешь, из нее тоже пропала вода. Не вся, меньше половины, но все же она исчезла.

‒ Может вода испарилась или ее выпили, ‒ предположила я.

‒ Говорю тебе, воду кто-то ворует.

‒ Ну, зачем ее воровать? Кому это нужно?

‒ А вот это я и хочу узнать, ‒ ответила Алена. ‒ Сегодня ночью я буду сторожить воду и поймаю вора. Хочешь со мной?

‒ Да не очень. Мне эта история кажется сплошной глупостью.

‒ Это не глупость, ‒ обиделась Алена. ‒ Я узнаю, кто ворует воду, и тогда ты убедишься, что моя история не выдумка.

Алена ушла. На следующее утро мы снова встретились возле озера.

‒ Ты не поверишь, Аня, я видела ночью маленьких светящихся слоников. Это они воруют воду, ‒ Алена говорила с энтузиазмом. ‒ Я сначала подумала, что мне все это кажется, и я сплю. Я подошла к светящимся шарам близко-близко и разглядела в них слонов. Они в хоботы набирали воду и куда-то быстро-быстро бежали. Слоники совсем не испугались меня. Аня, ты должна это увидеть.

Алена так оживленно рассказывала про слоников, что я поверила ей, и мы решили этой ночью понаблюдать вдвоем. Но ничего не произошло. На следующую ночь слоники также не появились. Алена убеждала меня, что видела их.

‒ Почему бы тебе просто не признаться, что ты все выдумала, ‒ мне надоел обман Алены.

‒ Но это правда! Я видела светящихся слоников.

‒ Никого ты не видела, ‒ я рассердилась. ‒ Хватит уже врать.

‒ Я не вру, ‒ голос Алены задрожал. ‒ Раз ты не веришь мне, тогда нам и дружить не зачем.

Озеро было свидетелем нашей ссоры, с тех пор мы никогда больше возле него не встречались. Нам было по шестнадцать лет. Сейчас мне двадцать один год, но мы, как и прежде не общаемся. Алена приходила ко мне мириться, но я сказала, пока она не признает свою историю выдумкой, я не стану с ней дружить. Конечно, я пожалела об этом в тот же день, но первой подойти к Алене у меня не хватало смелости. Я столько раз хотела заговорить с ней, сказать простое «привет», но всегда проходила молча и отворачивала голову.

Мы окончили школу, и я уехала учиться в другой город. Алена поступила в наш местный институт. Мы совсем перестали видеться. Я приезжала только на летние каникулы и на Новый год. После нашей ссоры я ни разу не ходила на озеро, избегала всевозможных встреч с Аленой.

Сегодня я узнала от отца, что наше озеро высыхает, что этого лета ему точно не пережить. Отец сказал, это случилось из-за того, что подземные воды ушли глубоко под землю, и озеро лишилось родников.

Воспоминания одно за другим захлестнули меня. Я смотрела на озеро и плакала. Грусть и печаль окутали мое сердце.

‒ Как же так? Как такое могло случиться? Озера, где прошло мое детство, больше нет?

Я вернулась домой к ужину, но садиться за стол отказалась. Я так расстроилась, что у меня пропал аппетит, и разболелась голова. Чтобы немного отвлечься я решила почитать книгу. Мои мысли путались, и я все никак не могла уловить сюжет произведения. Мне приходилось одну и ту же страницу перечитывать дважды, а то и трижды. Такое чтение вскоре утомило меня. Я вернула книгу на полку и решила пораньше лечь спать.

Я проснулась посреди ночи. Из окна на меня смотрела белая, яркая луна. Обычно я задергиваю шторы на ночь, а в этот раз забыла, вот лунный свет и разбудил меня.

‒ Я где-то слышала, что луна повелевает водой. Может попросить ее наполнить наше озеро? ‒ мне стало смешно от этой мысли.

Неожиданно в моем окне вырос человеческий силуэт. Я дернулась от испуга и вскрикнула. В сердце закрался страх. Силуэт постучал в окно и скрылся.

‒ Три коротких, два длинных, три коротких. Алена?

Любопытство пересилило страх. Я накинула на себя халат и подошла к окну. Алена стояла возле куста винограда, срывала ягоды и клала их в рот. Это была она. Хоть прошло немало времени, но ее привычки совсем не изменились. Волосы заплетены в высокий хвост, на ногах кроссовки, за спиной рюкзак. Только Алена объедала мой виноград, срывая по одной ягодке, а не целую гроздь за раз.

Я открыла окно. Алена обернулась, помахала мне рукой и сказала:

‒ Привет.

Я смотрела на подругу влажными глазами. Я даже не думала прятать слезы. Я была рада увидеть ее после стольких лет разлуки. Прихватив комнатные тапочки, за другой обувью мне пришлось бы идти через весь дом, я вылезла в окно.

‒ Привет, ‒ проговорила я.

‒ Моя история не выдумка, ‒ Алена засунула в рот очередную виноградинку. ‒ Сегодня ты в этом убедишься.

Я застыла на месте, как каменное изваяние. Алена умела удивлять.

‒ Два месяца назад я снова увидела светящихся слоников, ‒ Алена говорила все это не переставая жевать. ‒ Тогда я поняла, что они приходят лишь в полнолуние и моя догадка оказалась верной. Сегодня как раз первый день полной луны и они обязательно появятся.

Я ожидала чего угодно, но только не повторения истории нашей ссоры. Мне было совершенно все равно, существуют светящиеся слоники или нет. Я хотела помириться с Аленой. Я была готова хоть все ночи подряд выискивать этих слонов, лишь бы никогда больше не ссориться.

‒ Смотри-смотри, ‒ Алена взяла меня за руку и подвела к саду, где располагался искусственный пруд.

Мои брови от удивления поползли вверх. Я увидела множество светящихся шариков, толпившихся возле пруда.

‒ Не может быть, ‒ я не верила своим глазам. ‒ Это и правда, слоники, но зачем они берут воду из пруда?

‒ Меня тоже мучает этот вопрос, ‒ проговорила Алена. ‒ Есть предположение, но оно требует подтверждения. Пошли, ‒ Алена схватила меня за руку и повлекла за собой.

Мы прятались за деревьями, забором, скамейками. Боялись, что если слоники нас заметят, то тут же исчезнут. Наши опасения были напрасными. Чем ближе мы подходили к озеру, тем больше слоников там обнаруживали. А вскоре светящиеся шарики, нисколько не стесняясь нашего присутствия, стали бегать возле ног.

Мы обогнули памятник, и нам в лицо ударил яркий свет.

‒ Что это? Озеро, оно светится? ‒ я пыталась разглядеть, что происходит.

‒ Не озеро светится, а слоники, что там столпились, ‒ пояснила мне Алена. ‒ Они пытаются наполнить озеро водой, вот зачем слоники ее воруют.

‒ Неужели наше озеро станет прежним? ‒ обрадовалась я.

‒ Нет, не станет. Слоники ведь наполняют его только в полнолуние. Они продлевают жизнь озеру, но боюсь, что до следующего полнолуния оно высохнет. Лето в этом году особенно засушливое.

‒ А что если нам помочь слоникам и тоже принести воды? ‒ предложила я.

Алена покачала головой. Я села на траву и обняла колени. С земли потянуло холодком. Алена последовала моему примеру.

‒ Ты ведь хотела быть дизайнером, почему осталась здесь, и поступила на филологический факультет? ‒ заговорила я после некоторого молчания.

‒ После нашей ссоры я каждый день писала тебе письма, ‒ Алена улыбнулась. ‒ Сначала рассказы выходили корявые, но потом стало получаться все лучше и лучше. Я придумывала сказки, разные истории и все-все записывала. Мне нравится фантазировать и оживлять своих героев в рассказах. Я принимала участие во многих конкурсах, грамоты дома уже некуда ставить. Вот так и нашла свое призвание. Дизайнерское дело мне тоже нравится, я окончила курсы и сейчас немного подрабатываю, моделируя одежду для интернет-магазинов.

Рассказ Алены удивил меня и тронул одновременно. Я поняла, как много времени мы упустили. Мне стало горько и обидно от того, что уже ничего не вернешь, и я разревелась, как маленький ребенок.

‒ Ты чего? ‒ Алена вскочила на ноги.

‒ Прости! Прости меня! ‒ ревела я, не переставая. ‒ Если бы я тогда не уперлась, мы бы никогда не поссорились. Я так хотела с тобой помириться, но где взялась эта гордость? Я столько раз хотела к тебе подойти, но боялась, что ты прогонишь меня. Прости, Алена. Я никогда не переставала думать о тебе. Я загубила столько лет нашей дружбы.

Алена неожиданно притянула меня к себе и обняла.

‒ Ничего ты не загубила. Как была моей лучшей подругой, так ею и осталась.

‒ Алена, ‒ слезы текли из глаз, но я больше не всхлипывала.

‒ Много всего случилось за это время, ‒ Алена взяла меня за руки. Она улыбалась. ‒ Я столько всего хочу тебе рассказать. Но еще больше мне не терпится узнать, как жила ты. Пусть мы когда-то и поссорились с тобой, но главное, сохранили дружбу.

‒ Ты совсем не изменилась, ‒ проговорила я. ‒ Такая же добрая и спокойная.

‒ Да и ты, как была плаксой, так и осталась.

Ночной парк наполнился нашим смехом.

‒ Ну что, будем мириться? ‒ Алена подставила мизинец.

‒ Угу, ‒ я подставила свой, и мы скрепили пальцы. ‒ Смотри, звезда падает! ‒ воскликнула я.

‒ Скорее загадываем желание, ‒ Алена подпрыгнула от радости.

И мы в один голос произнесли:

‒ Хочу, чтобы озеро стало прежним.

‒ Ну, прямо, как в детстве, ‒ рассмеялась Алена. ‒ Хоть и не общались долгое время, а мысли по-прежнему делим на двоих.

‒ И, правда, ‒ я улыбнулась.

‒ Какая-то эта звезда необычная, ‒ Алена всматривалась в небо. Я проследила за ее взглядом и увидела приближающийся яркий шар, который увеличивался в размерах.

‒ Он движется к нам или мне кажется? ‒ спросила я.

‒ К нам и это вовсе не звезда, а огромный слон.

Маленькие лунные слоники вытянули хоботки и громко затрубили. Звезда-слон на огромной скорости погрузилась в озеро. На мгновенье яркий свет озарил все вокруг. Из середины озера вырвался фонтана воды. Светящиеся слоники продолжали трубить. Когда озеро наполнилось до краев и стало прежнего размера, фонтан медленно угас. Слоники один за другим, махая ушами, устремились к луне. Небо заполнил лунный свет. Вскоре возле озера остались только мы с Аленой. С высоты на нас смотрела луна.

Возможно, именно наша ссора иссушила озеро. Ведь на протяжении долгих лет оно было свидетелем нашей дружбы и хранителем наших тайн. А вновь возродившаяся дружба, снова наполнила озеро водой. Недаром ведь говорят, что вода живая.